ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- усиление роли налогово - бюджетной политики в качестве инструмента, направленного на стимулирование инвестиционной активности;
- повышение качества управления государственными активами и пассивами; совершенствование управления государственным долгом;
- совершенствование бюджетного процесса и упорядочение бюджетных процедур, в том числе:
- обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики, делающей ее открытой и понятной;
- обеспечение единства и взаимоувязанности бюджетного процесса и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
- повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на всех уровнях бюджетной системы;
- уточнение разграничения расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы;
- реорганизация системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений с целью снижения стоимости и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Основные направления бюджетной политики:
1. Создание эффективной системы управления и регулирования государственных финансов. Это, прежде всего, предполагает:
- внедрение механизма учета всех обязательств, принимаемых бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- разработка и введение в действие процедур определения порядка и направлений расходования дополнительных доходов бюджета, поступивших в связи с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой;
- завершение процесса инвентаризации активов и пассивов государственного сектора и подготовка к переводу бюджетной отчетности с кассового метода на метод начислений;
- выработка критериев финансирования обязательств, принятых до 1 января 2001 года.
2. Совершенствование бюджетной политики в области доходов, включающее:
- обеспечение эффективного функционирования налоговой системы;
- повышение эффективности управления государственным имуществом;
- оптимизация доходов от внешнеэкономической деятельности.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль.
3. Формирование эффективной системы бюджетных расходов, ориентированной на стимулирование экономического роста и обеспечение эффективного использования бюджетных средств.
Основные принципы бюджетной политики в области расходов в среднесрочной перспективе включают:
- осуществление комплекса мер по обеспечению полного финансирования обязательств, принятых на себя государственными органами власти, а также органами местного самоуправления;
- ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально - экономических результатов;
- приоритет среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;
- конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы государственных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных нужд;
- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы;
- определение объема расходов государственного бюджета исходя из реализации приоритетов социально - экономической политики, создания условий для инвестиционной и инновационной деятельности, формирования других необходимых предпосылок устойчивого развития страны;
- соответствие четким критериям эффективности;
- использование программно - целевых принципов при планировании и исполнении бюджета.
Бюджетная политика в области государственных расходов будет связана со снижением доли непроцентных расходов в ВВП и сохранением ее на уровне не выше 12 процентов ВВП в части федерального бюджета при росте непроцентных расходов в реальном выражении, а также с замещением неэффективных бюджетных субсидий и дотаций адресными расходами на базовые социальные услуги и развитие инфраструктуры.
Бюджетная политика в области расходов будет осуществляться по следующим направлениям:
1) обеспечение проведения структурных реформ по следующим направлениям:
а) социальная сфера, в том числе:
- обеспечение доступности для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения;
- сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном снижении помощи обеспеченным семьям;
- увеличение финансирования науки при приоритетной поддержке фундаментальных исследований.
- В решении этих задач бюджетная политика будет исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности в стране и ориентироваться на приоритетность отраслей социального блока, создание социально - экономических условий для обеспечения реализации конституционных прав граждан;
б) судебная система, в том числе:
Страницы: 57 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->