ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- развитие взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами СНГ с целью привлечения капиталовложений этих стран в отечественную экономику, а также стимулирование вложения российского капитала в экономику стран Содружества;
- ускорение развития инновационного сотрудничества со странами СНГ, в том числе в области выработки общих научно - технических приоритетов, а также транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- ускорение процесса унификации нормативно - правовой базы стран СНГ, регулирующей внешнеэкономическую и налоговую сферы.
Экономическое сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества и Союзного государства призвано обеспечить долгосрочные экономические интересы России, обеспечить подъем экономик стран - участников и на этой основе - повышение уровня жизни и благосостояния граждан.
Программой действий Российской Федерации и Республики Белоруссия по реализации положений Договора о создании Союзного государства предусмотрено последовательное формирование единого экономического пространства. В его ходе должны быть осуществлены меры по сближению основных социальных и макроэкономических показателей и по валютной интеграции на основе введения единой денежной единицы Союзного государства.
Процессы сближения основных социальных и макроэкономических показателей стран - участниц Договора анализируются и корректируются при подготовке прогнозов социально - экономического развития Союзного государства, регулярная разработка которых начата с прогноза на 2001 год.
В системе внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем приоритетное значение будет иметь сотрудничество с Европейским союзом - основным торговым партнером, на долю которого приходится около 35 процентов внешнеторгового оборота Российской Федерации и 25 процентов иностранных инвестиций. Роль этой интеграционной группировки европейских стран в ближайшей перспективе еще более возрастет в связи с присоединением к ней новых членов из числа стран Центральной и Восточной Европы.
Расширение ЕС на Восток будет сопровождаться принятием новыми членами единого таможенного тарифа ЕС, а также других единообразных правил и норм, регулирующих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность.
Для обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических отношений со странами - членами ЕС необходимо реализовать следующие мероприятия торгово - политического характера:
- активизировать работу по выполнению Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским сообществом;
- совершенствовать систему валютно - финансовых расчетов со странами ЕС с учетом введения единой европейской валюты;
- развивать стратегическое сотрудничество в ЕС в области энергетики на взаимовыгодной основе;
- рассмотреть возможность формирования зоны свободной торговли с ЕС;
- обеспечить дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и систем связи.
Страны - участницы Центрально - Европейского соглашения о свободной торговле (ЦЕССТ) - исторически сложившаяся сфера интересов России, которая играет большую роль в обеспечении экономической безопасности. Поэтому укрепление связей со странами ЦЕССТ - важнейшее направление российской торгово - политической деятельности в этом регионе.
В этой связи необходимо:
- в рамках совершенствования договорно - правовой базы сотрудничества усилить работу по обеспечению для Российской Федерации максимально благоприятного доступа на рынки стран региона, принимая во внимание их взаимные обязательства в рамках ЦЕССТ и по договорам с ЕС;
- обеспечить привлечение российских предприятий к строительству новых и реконструкции действующих промышленных объектов, в первую очередь тех, возведение которых было осуществлено ранее при российском участии;
- добиться от стран ЦЕССТ максимально возможных компенсирующих уступок в торгово - политическом режиме сотрудничества с ними в процессе переговоров этих стран о вступлении в ЕС.
Одним из приоритетов в развитии внешнеэкономических связей России станет обеспечение ее экономических и политических интересов в странах Юго - Восточной Европы и, прежде всего, в государствах, находящихся на территории бывшей СФРЮ.
В этих условиях России потребуется:
- использовать имеющийся экспортный потенциал для восстановления югославских промышленных объектов в энергетике и нефтехимической промышленности, а также при развитии различных форм военно - технического сотрудничества;
- обеспечить поставки российских энергоресурсов, прежде всего нефти и природного газа, и в том числе на условиях, предусматривающих их оплату путем участия России в приватизации промышленных объектов Союзной Республики Югославии.
Предметом пристального внимания станут торгово - экономические отношения со странами Балтии.
На американском континенте важнейшим торговым партнером России являются Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой экономике, огромный научно - технический и финансовый потенциал, а также то, что американский рынок является одним из перспективных с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергией, программным обеспечением. В рассматриваемый период необходимо добиться:
Страницы: 47 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->