ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- обеспечить поддержку участия российских организаций в сооружении промышленных объектов за рубежом и расширения поставок комплектного оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений с предоставлением кредитов;
- активизировать работу по привлечению российских предприятий к участию в международной выставочно - ярмарочной деятельности;
- улучшить транспортное обслуживание внешней торговли, особенно экспортных операций, путем установления благоприятных тарифов по регулируемым государством транспортным перевозкам, расширения строительства экспортных транспортных магистралей, портов и портовых сооружений и т.п.;
- осуществлять меры государственной поддержки отечественных перевозчиков с целью увеличения их доли при транспортировке внешнеторговых грузов;
- обеспечить запуск системы внешнеторговой информации, объединяющей информационные массивы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых представительств России, обеспечивая доступ к ней в режиме реального времени заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
- обеспечить более широкое привлечение к работе межправительственных комиссий по торгово - экономическому сотрудничеству представителей регионов, отраслевых союзов и ассоциаций производителей и экспортеров, банков, предприятий и коммерческих структур, активно сотрудничающих со страной - партнером;
- активно содействовать продвижению российских товаров, услуг и капитала за рубежом, поддерживать участие российского бизнеса в перспективных международных проектах.
Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.
В этой связи необходимо:
- добиваться признания за Россией статуса страны с рыночной экономикой;
- активизировать работу по отмене дискриминационных ограничений, сохраняющихся и вводимых в отдельных зарубежных странах в отношении российского экспорта, в том числе на основе принципа взаимности.
Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности членства России в международных экономических организациях.
Российская экономика, характеризуемая сравнительно низкой конкурентоспособностью, еще длительное время будет нуждаться в разумной протекционистской политике. Поэтому принятие Россией обязательств по облегчению доступа на внутренний рынок товаров и услуг должно сопровождаться мерами по повышению конкурентоспособности отечественного производства и совершенствованию механизмов защиты национальных товаропроизводителей.
Для решения поставленных задач намечается:
- принять новую редакцию федерального закона о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;
- применять в соответствии с действующим законодательством специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры;
- обеспечить последовательную реализацию базовых принципов формирования таможенного тарифа в соответствии с приоритетами промышленной и структурной политики;
- осуществлять снижение ставок ввозных пошлин на не производимые в России машины и оборудование, комплектующие изделия, а также отдельные виды сельскохозяйственного сырья при сохранении необходимого уровня тарифной защиты готовых потребительских изделий;
- совершенствовать структурный профиль импортного тарифа путем уточнения специфических составляющих комбинированных ставок с целью приведения в соответствие таможенных платежей в евро к адвалорной составляющей в привязке к мировым ценам на соответствующие товары и курсам валют;
- расширить использование в Таможенном тарифе Российской Федерации сезонных пошлин и тарифных квот для сельскохозяйственных товаров;
- координировать таможенно - тарифную политику с Республикой Белоруссия и со странами Евразийского экономического сообщества.
Реализация указанных мер должна сопровождаться усилением контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности.
В этой связи большое значение имеет повышение эффективности таможенного администрирования. Важным фактором, способным оказать положительное влияние на качество деятельности таможенных органов, должна стать их информатизация, внедрение современных информационных и инфокоммуникационных технологий. Соответствующие предложения необходимо подготовить уже в ближайшее время.
Стержнем внешнеэкономической политики в предстоящий период будет формирование международных региональных приоритетов.
Торгово - экономические отношения России с государствами СНГ останутся приоритетными в соответствии с основными направлениями развития отношений России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе будут развиваться по следующим направлениям:
- формирование зоны свободной торговли государств СНГ, предусматривающей неприменение во взаимной торговле ограничений и переход при этом на единый принцип взимания косвенных налогов;
- сохранение доступа к необходимым для российской промышленности сырьевым ресурсам в государствах СНГ;
- достижение более тесной интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в экономической области в рамках Таможенного союза;
Страницы: 46 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->