ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний - операторов и пользователей подвижного состава;
- выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально - бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек;
- обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли, в том числе на основе введения раздельного финансового учета;
- осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта;
- повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
В 2002 - 2004 годах будет создано открытое акционерное общество "Российские железные дороги", приняты меры по упорядочению функций федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, проведен сводный аудит финансово - хозяйственной деятельности и инвентаризация (включая оценку технического состояния) имущества подведомственных МПС России предприятий.
Будет также подготовлен и утвержден план приватизации, утвержден устав, проведена государственная регистрация и формирование органов управления открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Будет разработан механизм выделения из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" структурных образований, осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйствующими обществами и открыты для конкуренции, в том числе выделение пригородных пассажирских перевозок, пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также проведена приватизация государственных предприятий, не связанных непосредственно с организацией движения и обеспечением аварийно - восстановительных работ на железнодорожном транспорте, входящих в потенциально конкурентный сектор.
Также будет завершено разделение бухгалтерского учета по видам хозяйственной деятельности.
С целью обеспечения стратегических и экономических интересов России необходимо развивать новые и существующие экономически эффективные экспортные направления транспортировки нефти:
- первоочередные: Северо - Балтийское (БТС, новое строительство нефтепровода Харьяга - Уса и расширение нефтепровода Уса - Ярославль) и Каспийско - Черноморско - Средиземноморское (Тихорецк - Новороссийск III, строительство нефтепровода Суходольная - Родионовская, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК));
- долгосрочные: Центрально - Европейское, Азиатско - Тихоокеанский регион (в том числе Сахалин - Китай, нефтепровод Россия - Китай), Восточно - Сибирское (нефтепровод Восточная Сибирь - Приморье - Китай), Каспийско - Черноморско - Средиземноморское (транспорт "большой" азербайджанской нефти, расширение КТК, расширение нефтепровода Баку - Новороссийск).
Реализация такой программы потребует увеличения в период до 2020 года объема инвестиций в эту сферу и приведет к диверсификации и росту мощностей проходящих по территории страны экспортных нефтепроводов (в том числе транзитных) с сегодняшних 130 до как минимум 210 млн. т/год.
Перспективным транспортным коридором может стать Северный морской путь, с которым связано освоение и доставка на рынки (в том числе экспортные рынки Северо - Западной Европы) нефти северных территорий Ямало - Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Архангельской области.
Цель корректировки экспортной политики и наращивания экспорта нефтепродуктов напрямую связана с увеличением разветвленности трубопроводов. В долгосрочной перспективе приоритетными экспортными направлениями развития транспортировки нефтепродуктов будут являться: Северо - Западное и Западное - за счет реализации проектов новых нефтепродуктопроводов (на Балтике - бухта Батарейная, порт Приморск, Санкт - Петербургский морской порт, Бронка, Балтийск); Южное - от НПЗ России (Саратовский НПЗ, Волгоградский НПЗ) к портам Черного и Азовского морей (Новороссийск, Туапсе, Кавказ).
Сложившиеся за последние годы высокие потери нефтяного сырья при добыче, транспортировке, хранении и переработке, достигающие 1,6 процента от всего объема добычи и составляющие около 5 млн. т в год, должны быть резко сокращены за счет совершенствования технологий добычи, транспортировки и хранения нефти. С этой целью необходима разработка программы нефтесбережения и системы стимулов по снижению потерь нефти и нефтепродуктов, тем более, что эта проблема имеет также большое экологическое значение.
Основными целями государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются:
- ресурсное и инфраструктурное обеспечение стабильного развития экономики России с одновременным повышением эффективности электроэнергетики;
- обеспечение энергетической безопасности государства, предотвращение возможного энергетического кризиса;
- повышение конкурентоспособности российской экономики на внешнем рынке;
- удовлетворение платежеспособного спроса на энергию.
Страницы: 39 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->