Официальные документы

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))






Сеть автомобильных дорог и дорожная инфраструктура будут развиваться исходя из растущих потребностей в автомобильных перевозках и с учетом процессов опережающей автомобилизации населения и экономики. При этом приоритетными будут проекты, направленные на завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам, а также развитие международных транспортных коридоров и объединенной транспортной системы Союза Беларуси и России.
Будет продолжена работа по отмене обременительного для промышленности дорожного налога и по переходу к системе налогообложения пользователей и владельцев транспортных средств. Будут приняты меры по изменению системы ценообразования на проведение дорожных работ, которая в настоящее время не стимулирует подрядчиков к снижению себестоимости, внедрению экономичных материалов и технологий. Будут урегулированы вопросы дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда на участках дорог и искусственных сооружениях, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам.
В целях улучшения взаимодействия и обеспечения скоординированности функционирования структурных звеньев транспортного комплекса предстоит создать интегрированную информационную среду, осуществление информационного сопровождения транспортных магистралей и логистических центров на основе расширения использования телекоммуникационных технологий, спутниковых систем навигации и связи.
Для использования транзитного потенциала транспортной системы России значительное внимание будет уделено развитию перевозок грузов, в первую очередь на транссибирском направлении, а также в рамках реализации соглашения о создании международного транспортного коридора "Север - Юг".
Значительные перспективы имеет также использование транзитного потенциала Северного морского пути, использование коммуникаций и портов Дальнего Востока для транзитных перевозок из Китая в США, другие направления. Наряду с сухопутными и водными транспортными коридорами перспективным является использование транзитного потенциала воздушного пространства России, прежде всего - для осуществления кроссполярных перелетов между аэропортами Северной Америки и Юго - Восточной Азии.
Тарифная политика в транспортном комплексе будет направлена на снижение транспортных издержек в отраслях экономики путем дальнейшей либерализации ценообразования в отдельных сегментах рынка транспортных услуг с развитой конкуренцией при сохранении государственного регулирования тарифов в сферах деятельности предприятий транспорта в условиях естественных монополий.
Свободные тарифы, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством самими предприятиями транспорта по согласованию с пользователями транспортных услуг, будут по-прежнему применяться при перевозках грузов автомобильным, воздушным и водным транспортом, при перевозках пассажиров воздушным, автомобильным и водным транспортом в межобластном и междугородном сообщениях, а также в межгосударственных и круизных перевозках.
Регулирование тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров в дальнем сообщении, услуги транспортных терминалов, ледокольного флота, портов и аэропортов сохранится на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации продолжат регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном (кроме железнодорожного транспорта) сообщениях. Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.2.7.2. Реструктуризация естественной монополии
на железнодорожном транспорте

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:
- повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;
- формирование единой гармоничной транспортной системы страны;
- снижение совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Для достижения поставленных целей на первом этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте необходимо обеспечить реализацию следующих задач и принципов:
- разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности;
- сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно - импортных перевозок;
- совершенствование тарифной политики;
- дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
- недопустимость слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно - монопольного сектора;


Страницы: 38 из 57  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->