РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))Сеть автомобильных дорог и дорожная инфраструктура будут развиваться исходя из растущих потребностей в автомобильных перевозках и с учетом процессов опережающей автомобилизации населения и экономики. При этом приоритетными будут проекты, направленные на завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам, а также развитие международных транспортных коридоров и объединенной транспортной системы Союза Беларуси и России.
Будет продолжена работа по отмене обременительного для промышленности дорожного налога и по переходу к системе налогообложения пользователей и владельцев транспортных средств. Будут приняты меры по изменению системы ценообразования на проведение дорожных работ, которая в настоящее время не стимулирует подрядчиков к снижению себестоимости, внедрению экономичных материалов и технологий. Будут урегулированы вопросы дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда на участках дорог и искусственных сооружениях, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам.
В целях улучшения взаимодействия и обеспечения скоординированности функционирования структурных звеньев транспортного комплекса предстоит создать интегрированную информационную среду, осуществление информационного сопровождения транспортных магистралей и логистических центров на основе расширения использования телекоммуникационных технологий, спутниковых систем навигации и связи.
Для использования транзитного потенциала транспортной системы России значительное внимание будет уделено развитию перевозок грузов, в первую очередь на транссибирском направлении, а также в рамках реализации соглашения о создании международного транспортного коридора "Север - Юг".
Значительные перспективы имеет также использование транзитного потенциала Северного морского пути, использование коммуникаций и портов Дальнего Востока для транзитных перевозок из Китая в США, другие направления. Наряду с сухопутными и водными транспортными коридорами перспективным является использование транзитного потенциала воздушного пространства России, прежде всего - для осуществления кроссполярных перелетов между аэропортами Северной Америки и Юго - Восточной Азии.
Тарифная политика в транспортном комплексе будет направлена на снижение транспортных издержек в отраслях экономики путем дальнейшей либерализации ценообразования в отдельных сегментах рынка транспортных услуг с развитой конкуренцией при сохранении государственного регулирования тарифов в сферах деятельности предприятий транспорта в условиях естественных монополий.
Свободные тарифы, устанавливаемые в соответствии с действующим законодательством самими предприятиями транспорта по согласованию с пользователями транспортных услуг, будут по-прежнему применяться при перевозках грузов автомобильным, воздушным и водным транспортом, при перевозках пассажиров воздушным, автомобильным и водным транспортом в межобластном и междугородном сообщениях, а также в межгосударственных и круизных перевозках.
Регулирование тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров в дальнем сообщении, услуги транспортных терминалов, ледокольного флота, портов и аэропортов сохранится на федеральном уровне. Субъекты Российской Федерации продолжат регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном (кроме железнодорожного транспорта) сообщениях. Кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
на железнодорожном транспорте
Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:
- повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития;
- формирование единой гармоничной транспортной системы страны;
- снижение совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
- удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Для достижения поставленных целей на первом этапе структурной реформы на железнодорожном транспорте необходимо обеспечить реализацию следующих задач и принципов:
- разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности;
- сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
- поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых, внутрироссийских за счет экспортно - импортных перевозок;
- совершенствование тарифной политики;
- дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
- недопустимость слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно - монопольного сектора;
Страницы: 38 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->