РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- обеспечение территориальной транспортной доступности и мобильности граждан на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность;
- поддержание безопасности транспортного процесса;
- формирование конкурентоспособных международных транспортных коридоров;
- обеспечение оптимальных транспортных условий для внешней торговли, прежде всего - по базовым статьям национального экспорта;
- завершение интеграции управления транспортным комплексом;
- усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры и разработке транспортной техники;
- стимулирование интеграции транспортных и производственно - распределительных процессов. Создание мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;
- совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг.
Прогнозируемый рост экономики в целом и связанный с этим рост грузооборота требует обновления парка транспортных средств. Собственных возможностей предприятий транспорта для этого будет недостаточно. Поэтому наряду с увеличением эффективности использования собственных средств предприятий важной задачей будет привлечение частных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Правительство Российской Федерации будет поддерживать механизмы, обеспечивающие применение лизинга на транспорте.
В области железнодорожного транспорта будет уделено внимание укреплению технической и технологической базы на основе следующих приоритетов:
- создание и внедрение высокоэффективных информационных и ресурсосберегающих технологий, системы фирменного транспортного обслуживания;
- развитие и модернизация устройств железнодорожной автоматизации, энергосбережения, связи, телекоммуникаций и информатизации;
- обновление конструкций пути, искусственных сооружений, контактной сети, широкое внедрение средств и систем машинизации ремонтов и текущего содержания;
- обновление подвижного состава за счет модернизации и приобретение подвижного состава нового поколения;
- внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения поездов.
Преобразования в системе городского пассажирского транспорта предусматривают вовлечение в сектор частного бизнеса, совершенствование системы размещения заказов на осуществление маршрутных пассажирских перевозок.
Морской транспорт будет развиваться на основе системной производственной специализации торговых портов в пределах отдельных морских бассейнов и в увязке с развитием сети железных и автомобильных дорог. Опережающее развитие получат специализированные морские терминалы по перевалке нефти, нефтепродуктов, химических грузов, угля и контейнеров.
В портовой индустрии будет продолжаться реализация проектов, связанных с развитием и модернизацией портов Северо - Запада России и Дальнего Востока, обеспечивающих стабильную работу международных транспортных коридоров на территории России, а также продолжена работа по переключению экспортных грузопотоков, перерабатываемых в портах сопредельных государств, на морские порты России.
Будет создана законодательная база, обеспечивающая упорядочение экономических отношений в морских портах, а также увеличение доли российского флота в перевозках внешнеторговых грузов, предстоит реализация мероприятий по повышению конкурентоспособности национальных судоходных компаний, а также по созданию благоприятных финансово - правовых условий для регистрации и работы флота под российским флагом.
Будет принят ряд мер по расширению использования потенциала внутренних водных путей, устьевых и речных портов для перевозки пассажиров, экспортно - импортных и транзитных грузов, а также по включению их в число международных транспортных коридоров. На транзитных судовых ходах единой глубоководной системы Европейской части России будут созданы оптимальные глубины с учетом природоохранных требований и условий экологической безопасности.
Важной задачей является создание механизмов стабильного финансирования внутренних водных путей и гидросооружений, расширение доли внебюджетных источников.
В гражданской авиации основной задачей будет являться стабилизация и укрепление рынка авиаперевозок, оптимизация системы аэропортов, совершенствование систем организации воздушного движения, а также обеспечение стабильной работы в районах, где авиация является основным или безальтернативным видом транспорта. Будут приняты меры по сокращению субъектов рынка авиаперевозок на основе стимулирования интеграции авиакомпаний, по упорядочению и ограничению коммерческой деятельности субъектов государственной авиации, созданию правовых и экономических условий для применения механизма авиационного лизинга. Будет проведена работа по системному решению вопроса о развитии крупнейших авиаузлов и международных аэропортов, сокращению числа аэропортов, открытых для выполнения международных рейсов. Будут осуществлены мероприятия по совершенствованию управления федеральным имуществом аэропортов, упорядочению отношений собственности в аэропортах, а также меры по поддержке российских авиакомпаний, работающих на международных рынках авиаперевозок.
Страницы: 37 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->