РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))Важнейшей задачей политики Правительства Российской Федерации в сфере развития "новой экономики" является реализация конституционных прав граждан на доступ к информации, тайну переписки и охрану персональных данных, предполагающая создание независимых органов, контролирующих соблюдение законодательства в этой сфере.
В целях снижения "информационного расслоения", в результате которого часть населения окажется отрезанной от благ информационного общества, необходимы постоянные усилия государства по повышению уровня образования населения в условиях быстро развивающихся информационных технологий. В связи с этим будут осуществляться следующие мероприятия:
- организация взаимодействия государства и делового сообщества в обеспечении структур начального, среднего и высшего образования материально - технической базой, интеллектуальной и финансовой поддержкой для роста компьютерной грамотности и кардинального улучшения качества преподавания;
- модернизация учебных программ средних и высших учебных заведений с учетом условий перехода к информационному обществу;
- повышение квалификации преподавателей в области информационных технологий;
- поддержка библиотек, создание на их базе общественных центров повышения компьютерной грамотности;
- создание на базе учреждений профессионального, высшего и среднего специального образования системы массовой подготовки и переподготовки кадров для работы в информационных и коммуникационных системах нового поколения;
- развитие системы общественного доступа к сети Интернет за счет использования инфраструктуры бюджетных организаций: учебных заведений, библиотек, почты;
- внедрение технологий "дистанционного образования", развитие общедоступных "электронных библиотек" и "виртуальных музеев".
Важное значение для развития "новой экономики" и информационных технологий имеют фундаментальные научные исследования и разработки, которые создают основу для дальнейшего прогресса в данной сфере.
и информационной инфраструктуры
Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования глобального информационного общества является необходимым условием подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно - образовательного уровня населения.
Приоритетными задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, рынка услуг связи являются: обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам), опережающее развитие инфраструктуры связи, повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, создание условий для ускоренного развития новых технологий, обеспечение государственных интересов и информационной безопасности, создание условий для добросовестной конкуренции, поддержка отечественного производителя оборудования связи.
Для реализации поставленных задач предусматривается:
- проведение эффективной технологической политики, направленной на модернизацию существующих и внедрение новых систем и сетей связи общего пользования;
- ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных тематических служб, подвижная связь, услуги цифровых сетей с интеграцией обслуживания интеллектуальных сетей и др.);
- гармонизация использования радиочастотного спектра в соответствии с международными договорами Российской Федерации, продолжение работ в области конверсии радиочастотного спектра, внедрение экономических методов при реализации частот путем проведения конкурсов;
- совершенствование механизма государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи, предусматривающего приведение размера тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат (с включением инвестиционной составляющей), снижение до минимума пределов перекрестного субсидирования услуг связи, переход к государственному регулированию тарифов по методу предельного ценообразования;
- поэтапное создание системы универсального обслуживания (предоставление любому пользователю на территории Российской Федерации доступа к сети связи общего пользования в заданное время с оказанием ему основных услуг связи с установленными качественными характеристиками и по доступным ценам);
- обеспечение недискриминационного доступа операторов связи к сети связи общего пользования и установление тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика, введение раздельного учета доходов и расходов операторов связи по видам услуг связи;
- внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие телекоммуникационной инфраструктуры;
- реализация комплекса мер, направленных на развитие конкурентоспособного национального производства оборудования связи и программного обеспечения;
Страницы: 35 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->