Официальные документы

РАЗВИТИЕ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))






Одним из приоритетов действий Правительства Российской Федерации будет содействие формированию срочного рынка в России, что позволит существенно снизить риски инвесторов на фондовом рынке. С этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации по отмене правовых норм, позволяющих признавать срочные сделки сделками "пари".
В области развития инфраструктуры фондового рынка усилия будут направлены на развитие организованных рынков ценных бумаг. В России должен быть сформирован административно - правовой режим, предполагающий создание различных торговых систем, создана правовая база для развития Интернет - торговли и предоставления финансовых услуг через Интернет.
В перспективе необходимо законодательно закрепить возможность обращения иностранных ценных бумаг и депозитарных расписок на российском фондовом рынке. На первом этапе целесообразно ограничить участие иностранных эмитентов на российском рынке условием допуска российских эмитентов на соответствующие национальные рынки.

3.1.8.4. Развитие рынка страховых услуг

Главной целью экономической политики в области развития страхования является формирование национальной системы, способной выполнять следующие социально - экономические функции: защита от потенциальных рисков, необходимая для эффективного функционирования рыночной экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом расширения предпринимательской деятельности; аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.
Основными задачами Правительства Российской Федерации по формированию эффективной системы страхования являются следующие:
- формирование адекватной законодательной базы;
- создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
- стимулирование трансформации сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
- поэтапная интеграция национальной системы в международный страховой рынок.
Практические мероприятия по развитию страхового дела будут направлены на стимулирование развития систем обязательного и добровольного страхования.
Приоритетными направлениями государственного страхования должны быть виды обязательного страхования гражданской ответственности. При этом базовые принципы обязательного страхования должны включать в себя:
- соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска;
- реализацию предусмотренных законодательством мер регулирования страховых тарифов с целью их минимизации для страхователей;
- повышенные требования к страховщикам по обеспечению финансовой устойчивости;
- формирование финансовых механизмов, позволяющих обеспечить защиту в случаях, когда обязательное страхование не осуществлено;
- введение системы конкурсов и тендеров для страховых компаний, желающих принять участие в государственных программах обязательного страхования;
- исключение необоснованного введения дополнительных видов обязательного страхования, связанного с созданием новых внебюджетных ведомственных фондов.
Правительство Российской Федерации будет стимулировать капитализацию страхового рынка путем дальнейшего повышения минимального размера уставного капитала страховых организаций. Будут повышены требования к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы.
В целях формирования информационно прозрачного страхового рынка Правительство Российской Федерации примет меры по внедрению оперативного мониторинга за финансовым состоянием страховых организаций и формированию соответствующей системы учета и отчетности, ориентируясь при этом на международные стандарты классификации по видам страхования. Это необходимо для международного сотрудничества по каналам перестрахования, а также для внедрения передовых страховых технологий.
Для решения задачи вовлечения сбережений граждан в инвестиционный процесс через страхование Правительство Российской Федерации будет действовать в двух основных направлениях:
- создание стимулов для развития долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование;
- формирование механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.
Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. Такой режим должен вводиться после перекрытия всех легальных возможностей по использованию зарплатных страховых схем и восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного фондового рынка.
В целях укрепления доверия населения к долгосрочному страхованию жизни будет усилен пруденциальный надзор за компаниями, специализирующимися на этих операциях, введены более жесткие нормативные требования к их финансовой устойчивости.
Реализация поставленных целей требует усиления государственного регулирования страхового рынка по следующим направлениям:
- распространение компетенции государственного надзора на всех профессиональных участников страхового рынка, осуществляющих страхование (перестрахование), посредническую, актуарную, аудиторскую деятельность в области страхования, оценку страхового риска;
- проверка статуса учредителей и квалификации руководства компаний;


Страницы: 29 из 57  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->