ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЗАНЯТОСТЬ И МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))- введение нового порядка установления и применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Важными вопросами государственной социальной политики будут оставаться также вопросы улучшения условий и охраны труда.
В течение 2002 - 2004 годов одновременно с созданием системы медико - социального страхования будет совершенствоваться механизм обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В течение 2002 года будут совершенствоваться механизмы осуществления данного вида обязательного социального страхования в целях повышения объемов и качества предоставляемой страховой защиты, включая реабилитацию застрахованных, повышения мотивации страхователей по решению задачи снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет проведения в этих целях превентивных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда застрахованных лиц.
Будут устранены проблемы несовершенства статистического, информационного, аналитического и методологического обеспечения данного вида страхования, что вызвано малым опытом работы новой страховой системы, а также недостаточным учетом накопленного опыта коллективного страхования работников от несчастного случая и профессиональных заболеваний.
В целом 2003 год - ключевой этап реформирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: финансирование мероприятий по этому виду страхования будет осуществляться объединенным фондом обязательного медико - социального страхования с ведением раздельного учета.
К 2004 году планируется обеспечить:
- развитие дополнительных стимулов, препятствующих росту числа нетрудоспособных в связи с причиненным на производстве вредом здоровью, путем улучшения условий и охраны труда - важного элемента качества жизни экономически активного населения;
- высокое качество лечения и реабилитации для работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- экономичность данного вида страхования с точки зрения каждого страхователя в отдельности и большую эффективность для развития общества и экономики России;
- оптимизацию системы тарификации рисков с учетом дифференциации страховых взносов в зависимости от уровня и характера профессиональных рисков (актуарности) несчастных случаев в конкретных организациях;
- формирование в необходимом и достаточном объеме и соотношении резервов устойчивости страховой системы и ресурсов на производство превентивных мероприятий, обеспечивая их эффективное накопление и вложение;
- оптимизацию и внутреннюю сбалансированность объемов и видов обязательств системы обязательного страхования профессиональных рисков, исключения дублирования и параллелизма в работе с государственными внебюджетными фондами.
В среднесрочном периоде предполагается обеспечить реальные условия привлечения к страховому обслуживанию негосударственные страховые организации. В этих целях будет предварительно осуществлено обособление средств по данному виду страхования на отдельных счетах финансовой отчетности, то есть раздельный учет в рамках объединенного фонда обязательного медико - социального страхования, а также сформированы финансовые ресурсы, необходимые для осуществления намечаемых преобразований.
Основными направлениями государственной политики на рынке труда в среднесрочной перспективе будут следующие:
- расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности, внедрение обязательных процедур оценки эффективности программ занятости;
- осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;
- изменение оснований и порядка выплаты пособий по безработице и достижение более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных;
- дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
- улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
- оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных, ориентация программ трудоустройства на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемых по результатам профилирования;
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности регионов в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов беднейших слоев населения;
Страницы: 14 из 57 <-- предыдущая cодержание следующая -->