Официальные документы

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002). О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы))






Продолжится работа по созданию общероссийских систем мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда.
Реформирование отечественной кинематографии будет осуществляться посредством структурной реорганизации государственного сектора и активизации рыночных механизмов взаимодействия сферы производства, проката и показа киновидеопродукции.
К 2003 году предполагается создать правовые основы для деятельности попечительских советов, которые будут осуществлять функции общественного надзора за деятельностью организаций культуры и искусства.
Кроме того, предусматривается разработать меры, способствующие:
- эффективному использованию недвижимого имущества, находящегося в собственности организаций культуры и искусства федерального значения;
- созданию более благоприятных экономических и правовых условий для развития в сфере культуры и искусства частных в особенности некоммерческих организаций;
- осуществлению перехода на контрактную систему найма творческих работников учреждений культуры и искусства.

2.6. Реформирование здравоохранения

Основной целью государственной политики в области реформирования здравоохранения на период до 2004 года является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
Для достижения указанной цели необходимо решение ряда дополнительных задач, в том числе:
- внедрение системы стратегического планирования развития здравоохранения;
- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской и лекарственной помощи с финансовыми возможностями государства;
- развитие нормативно - правовой базы, обеспечивающей в области охраны здоровья координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и субъектов медико - социального страхования;
- проведение структурных преобразований в системе здравоохранения и внедрение новых медицинских технологий с целью оптимизации сети лечебно - профилактических учреждений;
- завершение перехода к финансированию медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств страховых источников;
- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно - правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения;
- развитие медицинской науки и научно - медицинского потенциала;
- внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно - эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико - санитарного образования;
- формирование институтов защиты прав пациентов и медицинских работников;
- обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения.
Совершенствование хозяйственного механизма функционирования системы здравоохранения.
В среднесрочном периоде планируется переход к системе обязательного медико - социального страхования, а также повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, субъектов медико - социального страхования за реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения.
Необходимо продолжить совершенствование нормативно - правовой базы, регламентирующей вопросы предоставления медицинской помощи, в том числе с целью обеспечения прозрачности финансовых потоков в здравоохранении, выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, а также легализации платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения различных форм собственности.
Для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения будут продолжены отработка механизмов финансового выравнивания условий оказания медицинской помощи в рамках государственных гарантий по регионам, внедрение стандартов технологий диагностики и лечения, разработка и применение нормативов ресурсной обеспеченности здравоохранения (финансовых, материальных), введение формулярной системы лекарственного обеспечения, регистрация цен на лекарственные средства, обеспечение адресности льгот для населения на лекарственные средства.
Планируется осуществить разработку системы заказов и договоров на оказание медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения, что позволит создать в здравоохранении эффективную конкурентную среду, привлечь к реализации программ государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи организации негосударственного сектора и обеспечить повышение качества предоставляемых медицинских услуг.


Страницы: 11 из 57  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->