Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО И СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА В ОВЦЕВОДСТВЕ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ФОРМЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и исчислению себестоимости продукции овцеводства (утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008))






- - иметь поддержку и сопровождение со стороны местного представительства производителя программ, которые в состоянии профессионально и в срок отвечать на все вопросы пользователя;
в) один из сотрудников организации должен нести полную ответственность за предполагаемый проект;
г) организация должна спланировать свой финансовый бюджет для приобретения необходимых компьютерных и программных средств в соответствии с уровнем ожидаемых результатов.
82. Перевод бухгалтерского учета на автоматизированную форму с одновременным увеличением скорости учетного процесса, обеспечением простоты и доступности при работе с документами должен явиться важным элементом учетной политики овцеводческой организации.
83. Автоматизация учетного процесса производства не только обеспечивает ряд общих преимуществ, но частично изменяет и саму методику бухгалтерского учета. В частности, это проявляется в следующем:
- - при внедрении системы автоматизированного документирования, в рамках которой первичный документ создается на машинном носителе (а в случае необходимости - его копия создается на бумажном носителе), появляется возможность одновременно с разработкой документа формировать типовые бухгалтерские записи (проводки), что значительно сокращает учетный процесс и позволяет своевременно создавать необходимые отчеты;
- - повышается аналитичность расчетов за счет возможности добавления к отдельным бухгалтерским счетам дополнительных признаков аналитики, в результате чего на этих счетах, кроме учетных данных, могут отражаться плановые или нормативные показатели;
- - ускоряется процесс калькулирования за счет одновременного привлечения всего круга статей затрат в единую информационную базу;
- - быстрее происходит процесс формирования бухгалтерской отчетности и, следовательно, сокращается отчетный период. Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности по формированию затрат, в случае необходимости, можно формировать по запросу еженедельно, ежедневно. Повышается достоверность и аналитичность отчетности.
84. При внедрении автоматизированной формы бухгалтерского учета выделяют следующие этапы:
- выбор программного продукта. Критериями отбора могут быть: цель автоматизации (полная, частичная), стоимость программного продукта, возможность получения обновлений, возможность настройки (эргономичность), возможность работы в локальной сети, возможность импорта и экспорта данных в смежные учетные модули и другие.
- Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать основные показатели потребительского качества программных продуктов. Наиболее важные из их множества, на которые необходимо обратить внимание, следующие: стоимость программы, функциональная полнота, завершенность разработки, быстродействие, уровень требований к комплексу технических средств, возможность перенастройки на новые условия применения, возможность работы в локальной сети, качество предоставляемой поддержки и сервиса, трудоемкость освоения и внедрения, качество пользовательского интерфейса, требования к уровню квалификации пользователя, удобство копирования и вывода информации, наличие и качество средств защиты от несанкционированного доступа, качество документации, возможность импорта и экспорта данных в смежные учетные модули и другие;
- - оценка потребностей программы с точки зрения полноты ввода информации о совершенных хозяйственных операциях по участкам учета;
- - упорядочение применяемых в организации форм первичной учетной документации в соответствии с их утвержденными в уставном порядке унифицированными и специализированными формами и перечнем входящих документов. Особое внимание при этом обращается на наличие в организации необходимого количества первичных документов, подлежащих машинной обработке;
- - проведение внутрихозяйственных мероприятий по внедрению автоматизированной формы учета. При этом решаются такие вопросы, как: уточнение производственной и управленческой структур организации; централизация бухгалтерии; оптимизация участков бухгалтерского учета; разработка (уточнение) должностных инструкций работников бухгалтерии; разработка нового применительно к условиям автоматизированной обработки информации документооборота, включая графики сдачи производственными структурными подразделениями и службами организации первичных документов в бухгалтерию; разработка и утверждение проектов справочников (подразделения, места хранения, виды деятельности, статьи затрат и т.д.), который определяет уровень детализации информации в регистрах (выходные формы). Для разработки этого должны быть привлечены не только работники бухгалтерии, но и руководители, специалисты, так как именно они будут являться пользователями учетной информации;
- - приобретение и установка программного продукта. На данном этапе организация должна определить: вид программного продукта; версию программного продукта (локальная или сетевая); количество дополнительных "рабочих мест" (если версия сетевая); как будет осуществляться сопровождение программного продукта (частота обновления, настройка);


Страницы: 18 из 41  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->