Официальные документы

СОБЛЮДЕНИЕ АУДИРУЕМЫМ ЛИЦОМ. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА. НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ АУДИРУЕМЫМ ЛИЦОМ НЕОБХОДИМОЙ АУДИТОРУ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАЦИИ. ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ПОВЛЕКШИХ ПОДГОТОВКУ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ОТЛИЧНОГО ОТ БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО. СУЩЕСТВЕННОСТЬ ПОЛОЖЕНИЙ, МОДИФИЦИРУЮЩИХ АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Письмо Минфина РФ от 19.12.2006 N 07-05-06/302. Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2006 год)






Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" до утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности следует руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, в части, не противоречащей Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" и федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

Соблюдение аудируемым лицом
Федерального закона "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма"

Согласно федеральному правилу (стандарту) N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон). Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных Федеральным законом или в соответствии с ним требований в отношении обязательных процедур внутреннего контроля и обязательного контроля.
Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, и др.
При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом Федерального закона аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные Федеральным законом, а также правилом (стандартом) N 14.
Непредставление аудируемым лицом необходимой
аудитору информации и документации

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" при проведении аудита:
1) аудируемое лицо обязано среди прочего:
- предоставлять аудитору информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;
- не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита;
2) аудитор имеет право, среди прочего:
- проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
- получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудита вопросам.
Исходя из этого аудитор самостоятельно определяет объем и состав информации и документации, запрашиваемой для проведения аудита. Наличие в запрашиваемой аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в ее предоставлении.
В соответствии с федеральным правилом (стандартом) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" ограничение доступа аудитора к сотрудникам и информации может быть одним из признаков существования конфликта между руководством аудируемого лица и аудитором, который, в свою очередь, является одним из факторов риска, связанных с искажениями бухгалтерской отчетности в результате недобросовестных действий руководства аудируемого лица.
Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" в случае непредставления аудируемым лицом всей необходимой информации аудитор вправе отказаться от проведения аудита или от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении. Федеральное правило (стандарт) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" предусматривает, что при ограничении объема работы аудитора аудиторское заключение может быть модифицировано.
Описание обстоятельств, повлекших
подготовку аудиторского заключения, отличного
от безоговорочно положительного

Согласно федеральному правилу (стандарту) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", если аудитор выражает любое мнение, за исключением безоговорочно положительного, он должен четко описать причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на бухгалтерскую отчетность.
Как правило, такая информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Существенность положений,
модифицирующих аудиторское заключение

Согласно федеральному правилу (стандарту) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" при определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано.


Страницы: 2 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->