Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ

(Приказ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006. Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)






24. Субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
25. Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
26. При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.
27. По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются.
28. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
29. Граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они на момент обращения с заявлением о получении субсидии не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги:
- 29.1. за истекший и/или предшествующие ему прожитые месяцы - при обращении с заявлением с десятого числа по последнее число текущего месяца;
- 29.2. за месяц, предшествующий истекшему, и/или более ранние прожитые месяцы - при обращении с заявлением с первого до десятого числа текущего месяца.
30. Если договором управления многоквартирным домом установлен срок внесения плату за жилые помещения и коммунальные услуги, отличающийся от срока, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса, то граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги за те месяцы, срок оплаты которых в соответствии с договором управления истек на момент обращения с заявлением о получении субсидии.
31. Граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении:
- 31.1. с управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией;
- 31.2. с органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией;
- 31.3. с жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме.
Заключение указанных соглашений не входит в полномочия уполномоченных органов.
32. Если гражданин на момент предоставления субсидии не имел задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а в период предоставления субсидии в результате проведенных перерасчетов за прошлые периоды выявилась задолженность, образованная не по вине гражданина (например, вследствие счетной ошибки или применения неверных цен и тарифов), то погашение такой задолженности при предоставлении субсидий уполномоченный орган не учитывает.

III. Определение состава семьи
получателя субсидии (заявителя)

33. Состав семьи получателя субсидии определяется из числа совместно проживающих с ним членов его семьи, включая самого заявителя.
34. Согласно подпункту "а" пункта 18 Правил в соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма необходимо относить проживающих совместно с ним его супруга, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
35. Согласно подпункту "б" пункта 18 Правил в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса к членам семьи собственника жилого помещения необходимо относить проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
36. Согласно подпункту "в" пункта 18 Правил в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации к членам семьи иных граждан, указанных в пунктах 3 и 5 Правил, необходимо относить супруга, родителей, в том числе усыновителей, и детей, в том числе усыновленных, а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, других родственников и иных лиц.


Страницы: 5 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->