Официальные документы

ПРИМЕРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА СУБСИДИЮ, УСТАНОВЛЕНИЮ СОСТАВА СЕМЬИ, ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ И РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006. Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)






Пример 15. Родители несовершеннолетнего ребенка разведены. Отец выплачивает алименты на содержание ребенка. По решению суда ребенок должен воспитываться матерью и проживать вместе с ней. Фактически ребенок проживает вместе с матерью, но зарегистрирован по месту жительства в одном жилом помещении с отцом. Отец ребенка, как собственник жилого помещения, обращается за субсидией. Каким образом предоставить субсидию: только на отца или на отца с ребенком? Как рассчитать совокупный доход?
Субсидия должна быть предоставлена отцу и ребенку, поскольку ребенок является совместно зарегистрированным по месту жительства членом семьи собственника жилого помещения - отца, несмотря на то, что фактически проживает с матерью. Место фактического проживания граждан при предоставлении субсидий уполномоченным органом не устанавливается и не учитывается. В совокупном доходе отца с ребенком должны быть учтены доходы отца и ребенка. Из доходов отца необходимо исключить выплачиваемые им алименты на содержание ребенка. Поскольку по решению суда ребенок оставлен на воспитание матери, то при определении дохода ребенка необходимо учесть доход его матери. Совокупный доход ребенка и его матери складывается из доходов матери, алиментов отца на содержание ребенка и ежемесячного пособия на ребенка, если оно выплачивается. Половина этой суммы является доходом ребенка, который надо сложить с доходом отца при исчислении совокупного дохода отца и ребенка.

Пример 16. Жилое помещение находится в общей долевой собственности двух братьев, которые зарегистрированы в нем по месту жительства. Может ли один из них обратиться за субсидией и не указать в заявлении своего брата в качестве члена семьи? Как в таком случае определить расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя при расчете ему субсидии? С какими фактическими расходами сравнивать размер рассчитанной субсидии?
Любой из братьев-собственников, проживающих в квартире, может обратиться за субсидией. Если собственники не считают себя членами одной семьи, то каждый из них обращается за субсидией самостоятельно.
Расходы заявителя (любого из братьев) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, учитываемые при расчете ему субсидии, равны размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленному на одного члена семьи для семей, состоящих из двух человек.
Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов, приходящихся на заявителя. Фактические расходы каждого из братьев определяются в соответствии с их долями в собственности на жилое помещение.

Пример 17. Жилое помещение находится в общей долевой собственности двух братьев. Только один из братьев зарегистрирован в нем по месту жительства. Ему была предоставлена субсидия. С какими фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо сравнивать размер рассчитанной субсидии?
Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на заявителя. Фактические расходы на содержание и ремонт жилого помещения и отопление должны быть поделены между собственниками в соответствии с их долями собственности. Расходы, приходящиеся на собственника, не зарегистрированного в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов на оплату рассматриваемого жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, предоставленной собственнику, зарегистрированному в данном жилом помещении.

Пример 18. Гражданин пользуется муниципальным жилым помещением площадью 60 кв. метров на основании договора социального найма. Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из установленных для нанимателей цен на содержание и ремонт жилого помещения и тарифов на коммунальные услуги, без учета платы за наем составляют 1000 рублей. В соответствии с законодательством гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты в размере 50% в пределах норм площади, предусмотренных законодательством Российской Федерации. С учетом этой скидки и в связи с тем, что занимаемая гражданином площадь жилого помещения выше установленных норм площади, его фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляют 700 рублей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ), установленный для одиноко проживающего гражданина, равен 800 рублям. Как учесть предоставляемые гражданину льготы при определении его расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых при расчете субсидии?
Меры социальной поддержки (льготы), предоставленные гражданину в виде скидки с оплаты жилищно-коммунальных услуг, учитываются в его расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых при расчете субсидии. Для учета льготы в виде скидки необходимо определить коэффициент снижения расходов Кл, который равен отношению размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки к размеру платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета скидки. В рамках данного примера коэффициент Кл равен:

К = 700 : 1000 = 0,7.

Используемые при расчете субсидии расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина, имеющего право на льготы, равны:

ССЖКУ x К = 800 x 0,7 = 560 рублей.


Страницы: 21 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->