Официальные документы

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ. ЗАПАСЫ МАТЕРИАЛОВ. УЧЕТ ЗАТРАТ

(Приказ Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45. Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья)






- 01-3.1.1 "Объекты инженерной инфраструктуры в общей долевой собственности".
На субсчете 01-3.1.1 учитывается механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

5. Капитальные вложения

При осуществлении капитальных вложений расходы по строительству или приобретению отдельных объектов основных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков отражают по дебету счета 08 "Капитальные вложения" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или кредита учета денежных средств - счета 51 "Расчетный счет", 90 "Кредиты банков и другие заемные средства".
Затраты по приобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенными на счете 08, в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства".
Корреспонденция счетов по учету капитальных вложений:
Дебет счета 08
- Кредит счетов 51, 60, 76, 90 - Оплата счетов проектных, подрядных строительных организаций за выполненные работы; стоимость приобретенного оборудования, не требующего монтажа, и др. Приобретенные средства;
- Кредит счетов 10, 60, 68, 69, 70 и др. - Затраты при ведении капитального строительства хозспособом;
- Кредит счета 51 - Средства, переданные другим предприятиям на строительство в порядке долевого участия.
Дебет субсчета 88-3
Кредит счета 08 - Списание затрат, не увеличивающих стоимость основных средств.
6. Запасы материалов

6.1. Запасы, учитываемые в типовом Плане счетов на счетах 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 16 "Отклонения в стоимости материалов", отражаются на счете 10 "Материалы" рабочего плана счетов Товарищества.
6.2. Расходы, связанные с доставкой материалов, целесообразно отражать на счете 20 "Основное производство".
6.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы можно списывать также на затраты по производству работ, услуг в полном размере на дату их передачи в эксплуатацию.
6.4. Учет материалов можно вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которому каждый вид материала, списанный на производство или оставшийся в остатке, определяется по стоимости, определяемой как частное отделение их общей стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество.
6.5. В целях обеспечения сохранности МБП, переданных в эксплуатацию, в Товариществе должен осуществляться оперативный учет и контроль за их движением по каждому материально ответственному лицу.
В случае возврата МБП из эксплуатации на склад и оприходования по остаточной стоимости (по цене возможного использования) делается запись по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 20 "Основное производство".
6.7. Корреспонденция счетов по учету материальных ценностей (расход материалов):
Кредит счета 10
Дебет счетов
- 08 - затраченных на капитальное строительство;
- 20 - затраченных на основную деятельность Товарищества по содержанию домового хозяйства, капитальному ремонту жилищного фонда;
- 29 - затраченных при ведении предпринимательской деятельности;
- 46 - реализованных на сторону и своим работникам;
- 76 - списанных на виновных лиц в случае выявления потерь и недостач сверх норм убыли;
- 80 - в сумме потерь и недостач сверх норм убыли (когда виновники не установлены или во взыскании отказано судом), от стихийных бедствий;
- 87 - безвозмездно переданных другим предприятиям.
6.8. Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Учет движения НДС по материалам и основным средствам (нематериальным активам) ведется отдельно.
При ведении основной (некоммерческой) деятельности налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг), на расчеты с бюджетом не относится, а покрывается за счет средств целевого финансирования.
По предпринимательской деятельности Товарищества применяется обычный порядок исчисления налога на добавленную стоимость.
6.9. Корреспонденция счетов по учету оприходования материалов:
Дебет счета 10
Кредиты счетов
- 60 - поступивших материалов на склад от поставщиков;
- 46 - поступивших в результате ликвидации основных средств;
- 80 - выявившихся, как излишние в результате инвентаризации;
- 87 - поступивших безвозмездно от других предприятий.
7. Учет затрат

7.1. Все затраты Товарищества по основной (некоммерческой) деятельности на основании первичных документов, вспомогательных ведомостей отражаются на дебете счета 20 "Основное производство"; на субсчете 20-1 "Содержание домового хозяйства" отражаются затраты на содержание домового хозяйства; затраты на капитальный ремонт жилищного фонда - субсчет 20-2 "Капитальный ремонт жилищного фонда".
7.2. Товарищество может вводить дополнительные субсчета к счету 20 для отражения затрат по отдельным видам основной деятельности.
7.3. На дебете счета 20 учитываются как прямые затраты (материалы, заработная плата, начисления на заработную плату и др.), так и расходы по обслуживанию производства, управлению и др.


Страницы: 4 из 11  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->