Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.03.1994 N ВГ-6-14/72 (РЕД. ОТ 11.07.1995). ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА'')

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом





ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 марта 1994 г. N ВГ-6-14/72

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В целях оказания методической и консультационной помощи налоговым органам в применении законодательства Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в практической работе Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением мер ответственности за нарушения налогового законодательства.
Указанные Разъяснения, основанные на законодательных и иных нормативных актах, действовавших по состоянию на 1 октября 1993 г. (кроме абзацев 2 и 3 пункта 1 и пункта 33), не являются ведомственным нормативным актом, а носят методологический характер.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.В.ГУСЕВ
Приложение
к письму Государственной налоговой
службы Российской Федерации
от 5 марта 1994 г. N ВГ-6-14/72
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Настоящие Разъяснения разработаны с учетом запросов, поступивших от налоговых органов и заданных на семинарах - совещаниях.
Общие вопросы

1. Дано ли право руководителям налоговых органов отменять или снижать размер взысканных санкций за нарушения налогового законодательства?
Руководителям налоговых органов не предоставлено право отменять или снижать размер штрафных санкций, примененных в соответствии с налоговым законодательством.
Согласно пункту 30 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении бюджетов различных уровней" органам Государственной налоговой службы Российской Федерации предоставлено право отсрочки и рассрочки уплаты штрафов за нарушения налогового законодательства в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
Порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты штрафов установлен Приказом Госналогслужбы России от 10.02.94 N ВГ-3-14/10.
2. Применяются ли финансовые санкции по результатам проведения вышестоящим налоговым органом комплексных проверок городских (районных) инспекций за нарушения налогового законодательства, не выявленные ими ранее?
В случаях, когда вышестоящей налоговой инспекцией при проведении комплексной проверки работы городской (районной) госналогинспекции у налогоплательщиков, проверенных ранее данной налоговой инспекцией за тот же ревизуемый период, устанавливаются нарушения налогового законодательства, которые не были выявлены ранее, санкции к налогоплательщикам применяются в том же порядке, что и по результатам проверок (районной) городской налоговой инспекцией.
При этом право принимать решение в рамках действующего законодательства по результатам проверки в отношении как налогоплательщика, нарушившего налоговое законодательство, так и в отношении должностных лиц налоговой инспекции, не принявших мер по своевременному выявлению нарушений, предоставлено руководителю вышестоящей налоговой инспекции.
3. В каком порядке и какие санкции могут быть применены к предприятию по результатам камеральной проверки его отчетов?
По результатам проведения камеральных проверок отчетов и расчетов налогоплательщиков в случае установления фактов нарушения налогового законодательства налоговые органы имеют право применять штрафные санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также частью пятой статьи 9, частями третьей и пятой статьи 21 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".

Проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков, проводимые в налоговых органах, осуществляются по каждому конкретному виду налогов в соответствии с действующими инструкциями. По результатам таких проверок возможно доначисление налога, а также применение санкций за нарушения, факты совершения которых не требуют документальной проверки (например, 10-процентная санкция за несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени за несвоевременное перечисление налогов). По таким нарушениям руководители налоговых органов принимают решение на основании докладных (служебных) записок соответствующих должностных лиц этих органов.
Другие санкции, предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно статье 19 Положения "О Государственной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации 31 декабря 1991 г. N 340, применяются руководителями налоговых органов по актам проверок предприятий, учреждений и организаций.
4. Могут ли быть применены финансовые санкции к предприятию, если у него по лицевому счету имеется переплата по налогу?









Страницы: 1 из 7
  1 2 3 4 5 6 7




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)