Официальные документы

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 05.03.1994 N ВГ-6-14/72 (ред. от 11.07.1995). Об отдельных вопросах применения мер ответственности за нарушения налогового законодательства (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением мер ответственности за нарушения налогового законодательства''))






При наложении административных штрафов на должностных лиц за нарушения налогового законодательства следует руководствоваться пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьями 4, 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения".
Закон Российской Федерации от 14.07.92 N 3293-1 "О порядке пересчета размера штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", не распространяется на пункт 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.02.93 N 4549-1 "О внесении изменений в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года" в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" внесены следующие изменения: в пункте 12 статьи 7 слова "от 200 до 500 рублей" заменены словами "от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда", слова "от 250 до 500 рублей" заменены словами "от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда", слова "от 500 до 1000 рублей" заменены словами "от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда". Указанный Закон введен в действие со дня его опубликования - 19 марта 1993 г.
40. В каком размере производятся отчисления в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы Российской Федерации от суммы взысканных административных штрафов?
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений в республиканский бюджет" и пунктом 12 Временного положения о порядке образования и использования централизованного фонда социального развития Госналогслужбы Российской Федерации, утвержденного Приказом Госналогслужбы России от 14.10.92 N ИЛ-3-10/596, отчисления в централизованный фонд социального развития производятся в размере 30 процентов от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства, в том числе и от административных штрафов.
41. Какими нормами законодательства об административных правонарушениях следует руководствоваться - действовавшими на момент совершения правонарушения или действующими на момент обнаружения?
В соответствие со статьей 9 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения правонарушения.

42. Как исчислять размер административного штрафа за нарушения налогового законодательства?
При исчислении административного штрафа, кратного минимальному размеру оплаты труда, следует использовать минимальный размер оплаты труда, существовавший во время совершения правонарушения.
43. Можно ли налагать на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций административные штрафы за несвоевременное представление платежных поручений на уплату?
В соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 03.03.93 N ВГ-6-14/104 "О порядке применения финансовой санкции" несвоевременное представление в учреждение банка платежного поручения на уплату налога с 01.01.93 не относится к нарушениям, ответственность за которые предусмотрена подпунктом "б" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В связи с этим применять меры административного воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций за несвоевременное представление платежных поручений на уплату налогов в учреждения банка не следует.
44. Кто может быть привлечен к административной ответственности - начальник расчетно - кассового центра, допустивший нарушение статьи 4 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в случае открытия счетов Пенсионному фонду Российской Федерации и другим фондам, счетов бюджетным организациям и несообщивший налоговому органу об открытии этих счетов, или начальник главного управления Центрального Банка России по соответствующей области?
В соответствии со статьями 2 и 8 Временного типового положения о расчетно - кассовых центрах территориальных Главных управлений Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утвержденного Советом Директоров Банка России 26.04.91, в расчетно - кассовом центре открываются, переоформляются и закрываются вышеназванные счета, а начальник расчетно - кассового центра несет персональную ответственность за соблюдение законодательства при выполнении функций, возложенных на расчетно - кассовый центр.

По этой причине за нарушение статьи 4 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда может быть привлечен начальник расчетно - кассового центра, а не начальник соответствующего территориального главного управления Центрального Банка России.

Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Н.В.ИВАНОВ
Заместитель начальника
Контрольного управления
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы III ранга
А.И.ВАСИЛЬКОВ


Страницы: 7 из 7  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->