ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.03.1994 N ВГ-6-14/72 (РЕД. ОТ 11.07.1995). ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА''). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 05.03.1994 N ВГ-6-14/72 (ред. от 11.07.1995). Об отдельных вопросах применения мер ответственности за нарушения налогового законодательства (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением мер ответственности за нарушения налогового законодательства''))Наличие переплаты по лицевому счету плательщика, нарушившего налоговое законодательство, не является основанием для неприменения к нему предусмотренных законом финансовых санкций.
5. При документальных проверках предприятий в 1993 году установлены нарушения по налогу на прибыль за 1992 год. В каком порядке применяются санкции - по законодательству, действовавшему на момент проверки или на момент нарушения?
Штрафные санкции за сокрытие (занижение) дохода (прибыли) следует применять по закону, действовавшему во время совершения правонарушения.
6. Какие штрафные санкции могут применяться к предприятиям и их должностным лицам, нарушившим порядок удержания или перечисления в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц?
При установлении фактов нарушения порядка перечисления подоходного налога в бюджет, установленного статьей 9 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", к нарушителям применяются меры ответственности, предусмотренные частью пятой этой статьи.
В соответствии со статьей 21 указанного Закона с предприятий, учреждений и организаций, своевременно не удержавших, удержавших не полностью или не перечисливших в бюджет суммы налогов, в бесспорном порядке взыскиваются указанные суммы, а также штраф в размере 10 процентов этих сумм. Кроме того, за несвоевременное перечисление налога с предприятий взыскивается пеня в размере 0,3 процента за каждый день просрочки.
Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" руководители предприятия за неправильное удержание подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и несвоевременное перечисление удержанных сумм в бюджет привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
7. Имеет ли право предприятие, не согласное с решением госналогинспекции и действиями ее должностных лиц, обратиться непосредственно с иском в арбитражный суд, не обжаловав предварительно решения и действия этих лиц в вышестоящий налоговый орган?
Предприятие по своему выбору может:
- в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" обжаловать решение госналогинспекции в порядке подчиненности в вышестоящие налоговые органы;
- либо в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (в редакции Закона Российской Федерации от 24.06.92 N 3119-1) и статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предъявить иск в арбитражный суд о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке по решению налоговой инспекции.
8. Налагаются ли по результатам документальной проверки штрафные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", если причиной нарушения налогового законодательства послужила небрежность, неопытность или счетная ошибка работника?
Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства не ставится в зависимость от того, имелся ли в действиях соответствующих работников организации - налогоплательщика умысел или нарушение допущено вследствие их небрежности, недостаточной квалификации и т.п.
9. Можно ли применять санкции, установленные налоговым законодательством, к организациям, являющимся сборщиками налогов?
Предприятия, учреждения, организации, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность удерживать суммы налогов с налогоплательщиков и перечислять их в бюджет, являются сборщиками налогов. Сборщики налогов не могут быть привлечены к ответственности за нарушения налогового законодательства по основаниям, перечисленным в статье 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Однако сборщики налогов несут ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет конкретных видов налогов в случаях, предусмотренных соответствующими налоговыми законами.
В частности, статьей 21 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" установлено, что предприятия, учреждения и организации, виновные в несвоевременном или неполном удержании суммы налогов с физических лиц или в неперечислении их в бюджет, несут ответственность в соответствии с указанной статьей.
10. Каким образом налоговые органы должны привлекать к ответственности предприятия за осуществление торговли без временного патента или торговли винно - водочными изделиями и пивом без лицензии?
Страницы: 2 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->