Официальные документы

ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВКХ И АБОНЕНТОВ

(Приказ Минстроя РФ от 11.08.1995 N 17-94 (с изм. от 02.02.1999). Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.08.1995 N 937))






6.6. При полном прекращении подачи питьевой воды в населенном пункте или в отдельных его районах независимо от причин, вызвавших его, организация ВКХ в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, решает вопрос об организации временного водоснабжения населения вплоть до возобновления подачи питьевой воды.
6.7. О каждом случае частичного или полного прекращения подачи воды на объект, имеющий сети наружного или внутреннего противопожарного водопровода, организация ВКХ должна ставить в известность районную пожарную часть.

7. Обязанности и ответственность предприятия
ВКХ и абонентов

7.1. Организация ВКХ обеспечивает водоснабжение абонентов, прием и отвод сточных вод в соответствии с заключенными договорами при условии, что все присоединенные абоненты будут пользоваться водопроводными и канализационными устройствами, сооружениями и сетями в соответствии с настоящими Правилами.
7.2. Организация ВКХ не несет ответственность за перебои в водоснабжении абонентов, вызванные:
- ограничением или прекращением подачи питьевой воды по причинам, перечисленным в п. п. 6.3 и 6.4 настоящих Правил;
- виной абонента.
7.3. Организация ВКХ обязана:
- осуществлять систематический надзор за состоянием и эксплуатацией присоединенных к системам водоснабжения и канализации водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств абонентов, оказывать им практическую помощь в организации надлежащей эксплуатации;
- вести планомерную борьбу с потерями воды, выявлять утечки и нерациональное использование ее абонентами, строго контролировать и учитывать подачу и потребление воды, а также систематически контролировать соблюдение лимитов на отпуск питьевой воды, сброс сточных вод и нормативов сброса загрязняющих веществ;
- требовать от абонентов всемерного сокращения потребления питьевой воды на производственные цели за счет внедрения рациональных технологических процессов, частичного или полного водооборота, использования воды технического качества или доочищенных сточных вод и перехода на безводные технологические процессы;
- информировать абонента через средства массовой информации о работе организации ВКХ, о состоянии сооружений, мероприятиях по сокращению потерь воды и др., а также об исполнителях этих мероприятий.
7.4. Абоненты обязаны:
- своевременно заключать договор с организацией ВКХ и обеспечивать безусловное выполнение договорных обязательств перед организацией ВКХ, своевременно и правильно снимать показания приборов учета и оплачивать платежные документы;
- обеспечивать надежную охрану водопроводных и канализационных сетей и устройств, находящихся на их территории, не допускать их повреждения, затопления и замораживания, очищать от льда и снега крышки колодцев, следить за сохранностью установленных организацией ВКХ пломб, обеспечить отвод поверхностного стока от колодцев, не загромождать подъезды и пожарные гидранты, следить за исправностью пожарных гидрантов;
- не допускать складирования различных предметов и материалов, а также возведения каких-либо строений над водопроводными, канализационными сетями и устройствами, находящимися на территории абонента или в его хозяйственном ведении;
- немедленно сообщать организации ВКХ о всех обнаруженных повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах и взять под наблюдение места повреждения до прибытия представителей организации ВКХ <*>;
- --------------------------------
<*> При ликвидации повреждения в присутствии представителя организации ВКХ расчет объема питьевой воды производится в соответствии с формулой п. 2.17 настоящих Правил; в отсутствие представителя организации ВКХ - в соответствии с п. п. 4.3 и 4.8 настоящих Правил. При обнаружении и ликвидации повреждений составляется акт, который считается действительным и при отказе абонента от подписи, но с отметкой "от подписи отказался". Такой акт является основанием для определения меры ответственности абонента.

- не допускать перерасхода питьевой воды и сброса сточных вод сверх лимитов;
- контролировать расход питьевой воды субабонентами и принимать меры по сокращению всех видов потерь питьевой воды;
- обеспечивать надлежащую техническую эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств, находящихся в хозяйственном ведении и на обслуживании абонента;
- не допускать посторонних лиц к производству любых видов работ на водомерном узле, водопроводных и канализационных сетях, находящихся на территории абонента;
- не разрешать открывания крышек колодцев (камер) и спуска в них посторонних людей;
- не допускать сброса дождевых и талых вод в канализационную сеть, находящуюся на территории абонента или в его хозяйственном ведении. В случае обнаружения данного нарушения представитель организации ВКХ составляет акт, который считается действительным и при отказе абонента от подписи, но с отметкой "от подписи отказался" и является основанием для определения меры ответственности абонента. Абонент несет ответственность за причиненный предприятию ущерб. Абоненту предъявляется счет на оплату спуска дождевых и талых вод, где количество этих вод исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе канализации исходя из наполнения, равного 1, и их круглосуточном действии при скорости движения воды 1,5 м/с.


Страницы: 11 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->