Официальные документы
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
Таблица 5
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 05.04.2010 N 272. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2010 N 17047))Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 55 нед. |
Учебная практика | 14 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 3 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 13 нед. |
Итого | 95 нед. |
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
Таблица 5
┌────────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐ │ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│ │ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенции │ │ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │ │ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │ │ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │ │ │ │ся │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 738 │ 492 │ │ │ │ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │ │ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │ │ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │ │ │основе формирования культуры │ │ │ │ │ │ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │ │ │философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │ │ │общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │ │ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │ │ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │ │ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │ │ │среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │ │ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │ │ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │ │ │экономической, политической и │ │ │ │ │ │ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │ │ │региональных, мировых │ │ │ │ │ │ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │ │ │и культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │ │ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │ │ │XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │ │ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │ │ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │ │ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │ │ │политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │ │ │мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │ │ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │ │ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │ │ │государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │ │ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │ │ │мирового и регионального значения; │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │ │ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 1.2 │ │ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 5.1 │ │ │общения; │ │ │ │ПК 5.2 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │ │ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │ │ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │ │ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │ │ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │ │ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │ │ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │ │ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │ │ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │ │ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ 174 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │ │ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │ │ │и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │ │ │тексты профессиональной │ │ │ │ │ │ │направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │ │ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │ │ │запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │ │ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │ │ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │ │ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ 348 │ 174 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │ │ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │ │ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │ │ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │ │ │достижения жизненных и │ │ │ │ │ │ │профессиональных целей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │ │ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │ │ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий │ 168 │ 112 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 4 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │ │ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ПК 5.3 │ │ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ПК 5.4 │ │ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │ │ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │ │ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │ │ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │ │ │вероятностей и математической │ │ │ │ │ │ │статистики │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │ │ │ использовать изученные прикладные │ │ │и │ОК 4 - 6 │ │ │программные средства; │ │ │информационно-ком- │ОК 8 │ │ │ вести учет и отчетность с помощью баз │ │ │муникационные │ОК 9 │ │ │данных и специализированного │ │ │технологии в │ПК 1.5 │ │ │программного обеспечения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │ │ │знать: │ │ │деятельности │ПК 5.2 │ │ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 5.3 │ │ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │ │ │структуру персональных ЭВМ и │ │ │ │ │ │ │вычислительных систем; │ │ │ │ │ │ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │ │ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 3 │ │ │ анализировать экологические │ │ │Экологические │ПК 1.1 │ │ │последствия различных видов │ │ │основы │ПК 1.6 │ │ │деятельности; │ │ │природопользования │ПК 2.1 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │ состояние природных ресурсов России и │ │ │ │ПК 4.2 │ │ │мониторинг окружающей среды; │ │ │ │ПК 5.1 │ │ │ экологические принципы рационального │ │ │ │ │ │ │природопользования │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 2388 │ 1592 │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 714 │ 476 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 - 9 │ │ │части цикла обучающийся по │ │ │деятельность │ПК 1.1 - 1.6 │ │ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │ │ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ │ │ │клиентов; │ │ │ │ │ │ │ определять критерии качества │ │ │ │ │ │ │оказываемых услуг; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные средства │ │ │ │ │ │ │делового общения; │ │ │ │ │ │ │ анализировать профессиональные │ │ │ │ │ │ │ситуации с позиций участвующих в них │ │ │ │ │ │ │индивидов; │ │ │ │ │ │ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │ │ │процессе профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ выполнять требования этики в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ социальные предпосылки возникновения и│ │ │ │ │ │ │развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │ │ │удовлетворения в деятельности │ │ │ │ │ │ │организаций сервиса; │ │ │ │ │ │ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │ │ │продукта; │ │ │ │ │ │ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │ │ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │ │ │ организацию обслуживания потребителей │ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │ │ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │ │ │поведения и этикета; │ │ │ │ │ │ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │ │ │коллективе, в общении с потребителями; │ │ │ │ │ │ │ критерии и составляющие качества │ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │ │ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │ │ │обслуживания │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент │ОК 2 - 9 │ │ │ использовать современные технологии │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │ │ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │ мотивировать исполнителей на повышение│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │качества труда; │ │ │ │ПК 4.2 - 4.4 │ │ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ функции и виды менеджмента; │ │ │ │ │ │ │ систему методов управления; │ │ │ │ │ │ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │ │ │управленческих решений; │ │ │ │ │ │ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │ │ │исполнителей │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 8 │ │ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.5 │ │ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │ │ │ применять требования нормативных │ │ │деятельности │ПК 2.2 │ │ │документов к основным видам услуг и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │процессов; │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │ │ │качества; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │ │ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │ │ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 2 - 4 │ │ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ОК 6 - 8 │ │ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.5 - 1.6 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.1 │ │ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │ │ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.05. Управление │ОК 2 - 9 │ │ │ организовывать и осуществлять контроль│ │ │персоналом │ПК 1.1 │ │ │деятельности персонала; │ │ │ │ПК 1.2 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │ персонал организации как объект │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │управления; │ │ │ │ПК 3.2 │ │ │ систему управления трудовыми │ │ │ │ПК 4.3 │ │ │ресурсами; │ │ │ │ПК 5.1 │ │ │ организационную структуру службы │ │ │ │ПК 5.2 │ │ │управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ принципы организации кадровой работы и│ │ │ │ │ │ │подбора персонала; │ │ │ │ │ │ │ мотивацию поведения в процессе │ │ │ │ │ │ │трудовой деятельности │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.06. Маркетинг │ОК 2 - 9 │ │ │ проводить маркетинговые исследования; │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │ принципы и стратегию маркетинга; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │ рынок как объект маркетинга; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │ потребительское поведение; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │ │ │ комплекс маркетинга: продукт (услуга),│ │ │ │ │ │ │продвижение, цена; │ │ │ │ │ │ │сегментация рынка и позиционирование │ │ │ │ │ │ │продуктом (услугой) │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 9 │ │ │ использовать данные бухгалтерского │ │ │Бухгалтерский учет │ПК 2.1 │ │ │учета и отчетности в профессиональной │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │ нормативное регулирование │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │ │ │бухгалтерского учета в Российской │ │ │ │ │ │ │Федерации; │ │ │ │ │ │ │ виды учета, учетные измерители; │ │ │ │ │ │ │ план счетов, сущность способа двойной │ │ │ │ │ │ │записи; │ │ │ │ │ │ │ бухгалтерский баланс; │ │ │ │ │ │ │ документирование хозяйственных │ │ │ │ │ │ │операций и требования, предъявляемые к │ │ │ │ │ │ │бухгалтерским документам; │ │ │ │ │ │ │ инвентаризацию имущества и │ │ │ │ │ │ │обязательств, порядок и сроки ее │ │ │ │ │ │ │проведения; │ │ │ │ │ │ │ учет денежных средств, учет труда и │ │ │ │ │ │ │его оплаты, организацию учета основных │ │ │ │ │ │ │средств и нематериальных активов, учет │ │ │ │ │ │ │финансовых результатов; │ │ │ │ │ │ │ бухгалтерскую отчетность, ее состав, │ │ │ │ │ │ │формы, периодичность; │ │ │ │ │ │ │ понятие налогового учета и аудита │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │ │ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.1 │ │ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │ │ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │ │ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │ │ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │ │ │массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства │ │ │ │ │ │ │пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │ │ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │ │ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │ │ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │ │ │соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │ │ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │ │ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │ │ │военной службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │ │ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │ │ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │ │ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │ │ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │ │ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │ │ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │ │ │безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │ │ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │ │ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │ │ │государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │ │ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │ │ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │ │ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │ │ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │ │ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │ │ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │ │ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │ │ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │ │ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых │ │ │ │ │ │ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │ │ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │ │ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1674 │ 1116 │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.01 │Управление ведением домашнего │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │хозяйства │ │ │Искусство │ПК 1.1 - 1.6 │ │ │В результате изучения │ │ │гостеприимства │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │Технологии ведения │ │ │ │ поддержания чистоты и порядка в жилых │ │ │домашнего хозяйства│ │ │ │помещениях; │ │ │ │ │ │ │ гостеприимной встречи гостей; │ │ │МДК.01.03. │ │ │ │ организации деловых и праздничных │ │ │Экономика и │ │ │ │мероприятий; │ │ │управление домашним│ │ │ │ организации и контроля регулярного │ │ │хозяйством │ │ │ │питания членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ планирования и экономного расходования│ │ │ │ │ │ │средств на оплату услуг, закупку │ │ │ │ │ │ │продуктов и необходимых товаров для │ │ │ │ │ │ │нужд членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ ведения и оплаты счетов, │ │ │ │ │ │ │приходно-расходных книг домашних │ │ │ │ │ │ │хозяйств; │ │ │ │ │ │ │ организации работы обслуживающего │ │ │ │ │ │ │персонала домашнего хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ организации обслуживания инженерных │ │ │ │ │ │ │систем и коммуникаций частных │ │ │ │ │ │ │домовладений; │ │ │ │ │ │ │ организации взаимодействия с внешними │ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │ │ │коммунальными службами; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │ежедневной комплексной и генеральной │ │ │ │ │ │ │уборки жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │уборки постелей, замены постельного │ │ │ │ │ │ │белья; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные средства │ │ │ │ │ │ │делового общения; │ │ │ │ │ │ │ организовывать встречу, прием, │ │ │ │ │ │ │размещение и обслуживание гостей; │ │ │ │ │ │ │ составлять меню с учетом запросов │ │ │ │ │ │ │членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль приготовления │ │ │ │ │ │ │блюд и напитков; │ │ │ │ │ │ │ определять и удовлетворять запросы │ │ │ │ │ │ │членов семьи в необходимых товарах и │ │ │ │ │ │ │услугах; │ │ │ │ │ │ │ составлять списки закупки необходимых │ │ │ │ │ │ │товаров; │ │ │ │ │ │ │ использовать данные финансового учета │ │ │ │ │ │ │и отчетности в практической │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать работу│ │ │ │ │ │ │обслуживающего персонала; │ │ │ │ │ │ │ вести учет рабочего времени │ │ │ │ │ │ │обслуживающего персонала и │ │ │ │ │ │ │осуществлять расчет с ним; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │обслуживание автономных электрических │ │ │ │ │ │ │и тепловых систем, систем безопасности │ │ │ │ │ │ │частных домовладений; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять взаимодействие с внешними│ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │ │ │коммунальными службами; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по уборке │ │ │ │ │ │ │жилых помещений, поддержанию порядка, │ │ │ │ │ │ │уходу за мебелью, предметами обихода и │ │ │ │ │ │ │быта; │ │ │ │ │ │ │ современные технологии клининга и │ │ │ │ │ │ │средства бытовой химии; │ │ │ │ │ │ │ принципы работы современных │ │ │ │ │ │ │технических средств, используемых для │ │ │ │ │ │ │уборки помещений; │ │ │ │ │ │ │ искусство и культуру гостеприимства; │ │ │ │ │ │ │ технологию встречи и приветствия │ │ │ │ │ │ │гостей; │ │ │ │ │ │ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │ │ │поведения и делового этикета; │ │ │ │ │ │ │ методику проведения различных │ │ │ │ │ │ │мероприятий (переговоров, презентаций, │ │ │ │ │ │ │встреч, приемов); │ │ │ │ │ │ │ основы национальных традиций │ │ │ │ │ │ │кулинарного искусства и потребления │ │ │ │ │ │ │продуктов питания; │ │ │ │ │ │ │ правила застольного этикета и │ │ │ │ │ │ │последовательность подачи блюд и │ │ │ │ │ │ │напитков; │ │ │ │ │ │ │ виды питания и диет; │ │ │ │ │ │ │ основы товароведения продовольственных│ │ │ │ │ │ │и непродовольственных товаров; │ │ │ │ │ │ │ методы расчетов за товары и услуги; │ │ │ │ │ │ │ экономику домашнего хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ основы товарно-денежных отношений и │ │ │ │ │ │ │теории управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ психологические аспекты управления; │ │ │ │ │ │ │ способы разрешения конфликтных │ │ │ │ │ │ │ситуаций в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ виды приборов учета и регулирования │ │ │ │ │ │ │ресурсов; │ │ │ │ │ │ │ виды и особенности обслуживания │ │ │ │ │ │ │инженерных систем и коммуникаций │ │ │ │ │ │ │частных домовладений │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.02 │Организация ресурсоснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │В результате изучения │ │ │ресурсоснабжения │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │жилищно-коммуналь- │ │ │ │должен: │ │ │ного хозяйства │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ заключения договоров с внешними │ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями по │ │ │ │ │ │ │газоснабжению, водоснабжению, │ │ │ │ │ │ │водоотведению, отоплению, │ │ │ │ │ │ │электроснабжению жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ организации приема, регистрации, учета│ │ │ │ │ │ │заявок потребителей на оказание │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунальных услуг и контроля │ │ │ │ │ │ │за их исполнением; │ │ │ │ │ │ │ организации комплекса первоочередных │ │ │ │ │ │ │операций и мероприятий по │ │ │ │ │ │ │незамедлительному устранению аварий и │ │ │ │ │ │ │неисправностей ресурсоснабжения; │ │ │ │ │ │ │ организации взаимодействия с внешними │ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │ │ │коммунальными службами; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │обеспечение жилых помещений │ │ │ │ │ │ │газоснабжением, водоснабжением, │ │ │ │ │ │ │водоотведением, отоплением, │ │ │ │ │ │ │электроснабжением; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │функционирование диспетчерских и │ │ │ │ │ │ │аварийно-ремонтных служб; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ состав и структуру │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ правила предоставления коммунальных │ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ содержание тарифной политики в │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунальном хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ основные направления ресурсосбережения│ │ │ │ │ │ │жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ организацию работы диспетчерских и │ │ │ │ │ │ │аварийно-ремонтных служб жилищного │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ виды неисправностей аварийного порядка│ │ │ │ │ │ │и предельные сроки их устранения │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.03 │Организация благоустройства придомовых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │территорий │ │ │Благоустройство и │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │В результате изучения │ │ │озеленение │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │придомовых │ │ │ │должен: │ │ │территорий │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ организации работ по уборке и │ │ │ │ │ │ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; озеленению придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; проектированию, │ │ │ │ │ │ │благоустройству и реконструкции │ │ │ │ │ │ │придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать уборку│ │ │ │ │ │ │и санитарную очистку придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать работы│ │ │ │ │ │ │по озеленению придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │ │ │реконструкции; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по уборке и │ │ │ │ │ │ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │ виды и назначение коммунальной техники│ │ │ │ │ │ │и уборочных машин; │ │ │ │ │ │ │ основы ландшафтной организации │ │ │ │ │ │ │коммуникативных пространств; │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по озеленению │ │ │ │ │ │ │придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │ методы организации среды придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по │ │ │ │ │ │ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │ │ │реконструкции придомовых территорий │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.04 │Организация эксплуатации и ремонта │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │ │ │домовладений и жилищного фонда │ │ │Содержание и │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │В результате изучения │ │ │техническая │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатация │ │ │ │должен: │ │ │жилищного фонда │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ организации осмотров и оценки │ │ │ │ │ │ │технического состояния домовладений и │ │ │ │ │ │ │жилищного фонда; │ │ │ │ │ │ │ планирования и организации работ по │ │ │ │ │ │ │содержанию, техническому обслуживанию, │ │ │ │ │ │ │текущему и капитальному ремонту │ │ │ │ │ │ │домовладений и жилищного фонда; │ │ │ │ │ │ │ планирования и организации работ по │ │ │ │ │ │ │подготовке домовладений и жилищного │ │ │ │ │ │ │фонда к сезонной эксплуатации; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ оценивать исходное техническое │ │ │ │ │ │ │состояние домовладений и жилищного │ │ │ │ │ │ │фонда; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │выполнение работ по содержанию, │ │ │ │ │ │ │техническому обслуживанию, текущему и │ │ │ │ │ │ │капитальному ремонту домовладений и │ │ │ │ │ │ │жилищного фонда; │ │ │ │ │ │ │ организовывать подготовку домовладений│ │ │ │ │ │ │и жилищного фонда к эксплуатации в │ │ │ │ │ │ │различные периоды года; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные правила и нормы содержания и │ │ │ │ │ │ │технической эксплуатации жилищного │ │ │ │ │ │ │фонда; │ │ │ │ │ │ │ основные показатели физического износа│ │ │ │ │ │ │жилых зданий; │ │ │ │ │ │ │ технологию организации осмотров жилых │ │ │ │ │ │ │зданий; │ │ │ │ │ │ │ действующие нормативные документы и │ │ │ │ │ │ │техническую документацию по │ │ │ │ │ │ │эксплуатации жилых зданий; │ │ │ │ │ │ │ виды и состав работ по содержанию, │ │ │ │ │ │ │техническому обслуживанию, текущему и │ │ │ │ │ │ │капитальному ремонту домовладений и │ │ │ │ │ │ │жилищного фонда; │ │ │ │ │ │ │ виды и состав работ по подготовке │ │ │ │ │ │ │домовладений и жилищного фонда к │ │ │ │ │ │ │эксплуатации в различные периоды года │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.05 │Организация деятельности организации │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │ │ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация и │ПК 5.1 - 5.4 │ │ │В результате изучения │ │ │планирование │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │деятельности │ │ │ │должен: │ │ │организаций │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │жилищно-коммуналь- │ │ │ │ организации обслуживания в │ │ │ного хозяйства │ │ │ │организациях жилищно-коммунального │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ проведения инструктажа работников; │ │ │ │ │ │ │ организации и контроля работы │ │ │ │ │ │ │персонала; │ │ │ │ │ │ │ расчета основных плановых показателей │ │ │ │ │ │ │деятельности организациях │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ составления плановой и отчетной │ │ │ │ │ │ │документации; │ │ │ │ │ │ │ сбора информации о деятельности │ │ │ │ │ │ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ формирования предложений по │ │ │ │ │ │ │совершенствованию деятельности │ │ │ │ │ │ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ разрабатывать нормативы потребления │ │ │ │ │ │ │жилищных и коммунально-бытовых услуг с │ │ │ │ │ │ │учетом особенностей населенных │ │ │ │ │ │ │пунктов; │ │ │ │ │ │ │ организовывать обслуживание в сфере │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ применять современные формы и методы │ │ │ │ │ │ │обслуживания в жилищно-коммунальном │ │ │ │ │ │ │хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные методы принятия│ │ │ │ │ │ │решений; │ │ │ │ │ │ │ работать в команде и осуществлять │ │ │ │ │ │ │лидерские функции; │ │ │ │ │ │ │ проводить инструктаж работников и │ │ │ │ │ │ │контролировать работу персонала; │ │ │ │ │ │ │ рассчитывать основные плановые │ │ │ │ │ │ │показатели деятельности организаций │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ составлять планы работы организаций; │ │ │ │ │ │ │ собирать информацию о деятельности │ │ │ │ │ │ │организаций жилищно-коммунального │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития │ │ │ │ │ │ │коммунальной инфраструктуры; │ │ │ │ │ │ │ объем и структуру потребностей │ │ │ │ │ │ │населения в услугах жилищного и │ │ │ │ │ │ │коммунально-бытового хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ технику, технологию и методы │ │ │ │ │ │ │управления ресурсами и отходами в │ │ │ │ │ │ │жилищном и коммунально-бытовом │ │ │ │ │ │ │хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ методы совершенствования обслуживания │ │ │ │ │ │ │в жилищном и коммунально-бытовом │ │ │ │ │ │ │хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ эффективные методы принятия решений; │ │ │ │ │ │ │ приемы мотивации персонала и выходы из│ │ │ │ │ │ │конфликтных ситуаций; │ │ │ │ │ │ │ принципы эффективного контроля; │ │ │ │ │ │ │ значение планирования как функции │ │ │ │ │ │ │управления; │ │ │ │ │ │ │ основные принципы и методы │ │ │ │ │ │ │планирования; │ │ │ │ │ │ │ основные плановые показатели и способы│ │ │ │ │ │ │их расчета; │ │ │ │ │ │ │ организацию планирования в │ │ │ │ │ │ │организации; │ │ │ │ │ │ │ методику сбора информации о │ │ │ │ │ │ │деятельности организаций │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ инновации в сфере │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │ │ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │ │ │должностям служащих │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │ │ │(определяется образовательным │ │ │ │ │ │ │учреждением) │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4698 │ 3132 │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 10 │ ├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │ │ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │ │ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │ │ │(преддипломная) │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ ├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ └────────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────┴────────────────┘
Страницы: 5 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->