СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
(Приказ Минобрнауки РФ от 05.04.2010 N 272. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2010 N 17047))- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬───────────────┐ │ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │ │ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │ формируемых │ │ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │ │ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │ │ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2106 │ 1404 │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 474 │ 316 │ │ │ │ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │ │ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │ │ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ │ │ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │ │ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │ │ │специалиста; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │ │ │философии; │ │ │ │ │ │ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │ │ │общества; │ │ │ │ │ │ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │ │ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │ │ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │ │ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │ │ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │ │ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │ │ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │ │ │окружающей среды; │ │ │ │ │ │ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │ │ │связанных с развитием и │ │ │ │ │ │ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │ │ │техники и технологий │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │ │ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │ │ │экономической, политической и │ │ │ │ │ │ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │ │ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │ │ │региональных, мировых │ │ │ │ │ │ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │ │ │и культурных проблем; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные направления развития │ │ │ │ │ │ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │ │ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │ │ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │ │ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │ │ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │ │ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │ │ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │ │ │политического и экономического │ │ │ │ │ │ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │ │ │регионов мира; │ │ │ │ │ │ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │ │ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │ │ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │ │ │и государственных традиций; │ │ │ │ │ │ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │ │ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │ │ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ 110 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │ │ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │ │ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │ │ │и повседневные темы; │ │ │ │ │ │ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │ │ │тексты профессиональной │ │ │ │ │ │ │направленности; │ │ │ │ │ │ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │ │ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │ │ │словарный запас; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │ │ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │ │ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │ │ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │ │ │профессиональной направленности │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ 220 │ 110 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │ │ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │ │ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │ │ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │ │ │достижения жизненных и │ │ │ │ │ │ │профессиональных целей; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │ │ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │ │ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │ │ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ЕН.00 │Математический и общий │ 168 │ 112 │ │ │ │ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 4 │ │ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │ │ │ применять математические методы для │ │ │ │ │ │ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │ │ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │ │ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │ │ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │ │ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │ │ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │ │ │вероятностей и математической │ │ │ │ │ │ │статистики │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │ │ │ использовать изученные прикладные │ │ │и │ОК 4 - 6 │ │ │программные средства; │ │ │информационно-ком- │ОК 8 │ │ │ вести учет и отчетность с помощью баз│ │ │муникационные │ОК 9 │ │ │данных и специализированного │ │ │технологии в │ПК 1.5 │ │ │программного обеспечения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │ │ │знать: │ │ │деятельности │ │ │ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │ │ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │ │ │структуру персональных │ │ │ │ │ │ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │ │ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │ │ │ базовые системные программные │ │ │ │ │ │ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │П.00 │Профессиональный цикл │ 1464 │ 976 │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 462 │ 308 │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 - 9 │ │ │части цикла обучающийся по │ │ │деятельность │ПК 1.1 - 1.3 │ │ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ │ │ │клиентов; │ │ │ │ │ │ │ определять критерии качества услуг в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные средства │ │ │ │ │ │ │делового общения; │ │ │ │ │ │ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │ │ │процессе профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ социальные предпосылки возникновения │ │ │ │ │ │ │и развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │ │ │удовлетворения в деятельности │ │ │ │ │ │ │организаций сервиса; │ │ │ │ │ │ │ виды сервисной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │ │ │продукта; │ │ │ │ │ │ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │ │ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ организацию обслуживания потребителей│ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │ │ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │ │ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │ │ │поведения и этикета; │ │ │ │ │ │ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │ │ │коллективе, в общении с │ │ │ │ │ │ │потребителями; │ │ │ │ │ │ │ критерии и составляющие качества │ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ культуру обслуживания потребителей; │ │ │ │ │ │ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │ │ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │ │ │обслуживания │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент │ОК 2 - 9 │ │ │ использовать современные технологии │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │ │ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │повышение качества труда; │ │ │ │ │ │ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ функции и виды менеджмента; │ │ │ │ │ │ │ систему методов управления; │ │ │ │ │ │ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │ │ │управленческих решений; │ │ │ │ │ │ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │ │ │исполнителей │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 8 │ │ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.5 │ │ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │ │ │ применять требования нормативных │ │ │деятельности │ПК 2.2 │ │ │документов к основным видам услуг и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │процессов; │ │ │ │ │ │ │ применять документацию систем │ │ │ │ │ │ │качества; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │ │ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │ │ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │ │ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │ │ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 2 - 4 │ │ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ОК 6 - 8 │ │ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │ │ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.5 │ │ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │ │ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ПК 2.1 │ │ │условий труда в сфере │ │ │ │ПК 2.2 │ │ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │ │ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │ │ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 10 │ │ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │ │ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │ │ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │ │ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │ │ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │ │ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │ │ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │ │ │массового поражения; │ │ │ │ │ │ │ применять первичные средства │ │ │ │ │ │ │пожаротушения; │ │ │ │ │ │ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │ │ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │ │ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │ │ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │ │ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │ │ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │ │ │соответствии с полученной │ │ │ │ │ │ │специальностью; │ │ │ │ │ │ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │ │ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │ │ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │ │ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │ │ │службы; │ │ │ │ │ │ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │ │ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │ │ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │ │ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │ │ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │ │ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │ │ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │ │ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │ │ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │ │ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │ │ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │ │ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │ │ │реализации; │ │ │ │ │ │ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │ │ │государства; │ │ │ │ │ │ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │ │ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │ │ │населения от оружия массового │ │ │ │ │ │ │поражения; │ │ │ │ │ │ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │ │ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │ │ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │ │ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │ │ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │ │ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │ │ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │ │ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │ │ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │ │ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │ │ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │ │ │ область применения получаемых │ │ │ │ │ │ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │ │ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │ │ │службы; │ │ │ │ │ │ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │ │ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1002 │ 668 │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПМ.01 │Управление ведением домашнего │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │ │ │хозяйства │ │ │Искусство │ПК 1.1 - 1.6 │ │ │В результате изучения │ │ │гостеприимства │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │ │ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │Технологии ведения │ │ │ │ поддержания чистоты и порядка в жилых│ │ │домашнего хозяйства│ │ │ │помещениях; │ │ │ │ │ │ │ гостеприимной встречи гостей; │ │ │МДК.01.03. │ │ │ │ организации деловых и праздничных │ │ │Экономика и │ │ │ │мероприятий; │ │ │управление домашним│ │ │ │ организации и контроля регулярного │ │ │хозяйством │ │ │ │питания членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ планирования и экономного │ │ │ │ │ │ │расходования средств на оплату услуг, │ │ │ │ │ │ │закупку продуктов и необходимых │ │ │ │ │ │ │товаров для нужд членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ ведения и оплаты счетов, │ │ │ │ │ │ │приходно-расходных книг домашних │ │ │ │ │ │ │хозяйств; │ │ │ │ │ │ │ организации работы обслуживающего │ │ │ │ │ │ │персонала домашнего хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ организации обслуживания инженерных │ │ │ │ │ │ │систем и коммуникаций частных │ │ │ │ │ │ │домовладений; │ │ │ │ │ │ │ организации взаимодействия с внешними│ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │ │ │коммунальными службами; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │ежедневной комплексной и генеральной │ │ │ │ │ │ │уборки жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │ │ │уборки постелей, замены постельного │ │ │ │ │ │ │белья; │ │ │ │ │ │ │ использовать различные средства │ │ │ │ │ │ │делового общения; │ │ │ │ │ │ │ организовывать встречу, прием, │ │ │ │ │ │ │размещение и обслуживание гостей; │ │ │ │ │ │ │ составлять меню с учетом запросов │ │ │ │ │ │ │членов семьи; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять контроль приготовления │ │ │ │ │ │ │блюд и напитков; │ │ │ │ │ │ │ определять и удовлетворять запросы │ │ │ │ │ │ │членов семьи в необходимых товарах и │ │ │ │ │ │ │услугах; │ │ │ │ │ │ │ составлять списки закупки необходимых│ │ │ │ │ │ │товаров; │ │ │ │ │ │ │ использовать данные финансового учета│ │ │ │ │ │ │и отчетности в практической │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и осуществлять │ │ │ │ │ │ │контроль работы обслуживающего │ │ │ │ │ │ │персонала; │ │ │ │ │ │ │ вести учет рабочего времени │ │ │ │ │ │ │обслуживающего персонала и │ │ │ │ │ │ │осуществлять расчет с ним; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │обслуживание автономных электрических │ │ │ │ │ │ │и тепловых систем, систем │ │ │ │ │ │ │безопасности частных домовладений; │ │ │ │ │ │ │ осуществлять взаимодействие с │ │ │ │ │ │ │внешними ресурсоснабжающими │ │ │ │ │ │ │организациями и коммунальными │ │ │ │ │ │ │службами; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по уборке │ │ │ │ │ │ │жилых помещений, поддержанию порядка, │ │ │ │ │ │ │уходу за мебелью, предметами обихода │ │ │ │ │ │ │и быта; │ │ │ │ │ │ │ современные технологии клининга и │ │ │ │ │ │ │средства бытовой химии; │ │ │ │ │ │ │ принципы работы современных │ │ │ │ │ │ │технических средств, используемых для │ │ │ │ │ │ │уборки помещений; │ │ │ │ │ │ │ искусство и культуру гостеприимства; │ │ │ │ │ │ │ технологию встречи и приветствия │ │ │ │ │ │ │гостей; │ │ │ │ │ │ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │ │ │поведения и делового этикета; │ │ │ │ │ │ │ методику проведения различных │ │ │ │ │ │ │мероприятий (переговоров, │ │ │ │ │ │ │презентаций, встреч, приемов); │ │ │ │ │ │ │ основы национальных традиций │ │ │ │ │ │ │кулинарного искусства и потребления │ │ │ │ │ │ │продуктов питания; │ │ │ │ │ │ │ правила застольного этикета и │ │ │ │ │ │ │последовательность подачи блюд и │ │ │ │ │ │ │напитков; │ │ │ │ │ │ │ виды питания и диет; │ │ │ │ │ │ │ основы товароведения │ │ │ │ │ │ │продовольственных и │ │ │ │ │ │ │непродовольственных товаров; │ │ │ │ │ │ │ методы расчетов за товары и услуги; │ │ │ │ │ │ │ экономику домашнего хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ основы товарно-денежных отношений и │ │ │ │ │ │ │теории управления персоналом; │ │ │ │ │ │ │ психологические аспекты управления; │ │ │ │ │ │ │ способы разрешения конфликтных │ │ │ │ │ │ │ситуаций в профессиональной │ │ │ │ │ │ │деятельности; │ │ │ │ │ │ │ виды приборов учета и регулирования │ │ │ │ │ │ │ресурсов; │ │ │ │ │ │ │ виды и особенности обслуживания │ │ │ │ │ │ │инженерных систем и коммуникаций │ │ │ │ │ │ │частных домовладений │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПМ.02 │Организация ресурсоснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │ │ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │В результате изучения │ │ │ресурсоснабжения │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │жилищно-коммуналь- │ │ │ │должен: │ │ │ного хозяйства │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ заключения договоров с внешними │ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями по │ │ │ │ │ │ │газоснабжению, водоснабжению, │ │ │ │ │ │ │водоотведению, отоплению, │ │ │ │ │ │ │электроснабжению жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ организации приема, регистрации, │ │ │ │ │ │ │учета заявок потребителей на оказание │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунальных услуг и контроля │ │ │ │ │ │ │за их исполнением; │ │ │ │ │ │ │ организации комплекса первоочередных │ │ │ │ │ │ │операций и мероприятий по │ │ │ │ │ │ │незамедлительному устранению аварий и │ │ │ │ │ │ │неисправностей ресурсоснабжения; │ │ │ │ │ │ │ организации взаимодействия с внешними│ │ │ │ │ │ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │ │ │коммунальными службами; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │обеспечение жилых помещений │ │ │ │ │ │ │газоснабжением, водоснабжением, │ │ │ │ │ │ │водоотведением, отоплением, │ │ │ │ │ │ │электроснабжением; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │функционирование диспетчерских и │ │ │ │ │ │ │аварийно-ремонтных служб; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ состав и структуру │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ правила предоставления коммунальных │ │ │ │ │ │ │услуг; │ │ │ │ │ │ │ содержание тарифной политики в │ │ │ │ │ │ │жилищно-коммунальном хозяйстве; │ │ │ │ │ │ │ основные направления │ │ │ │ │ │ │ресурсосбережения жилых помещений; │ │ │ │ │ │ │ организацию работы диспетчерских и │ │ │ │ │ │ │аварийно-ремонтных служб жилищного │ │ │ │ │ │ │хозяйства; │ │ │ │ │ │ │ виды неисправностей аварийного │ │ │ │ │ │ │порядка и предельные сроки их │ │ │ │ │ │ │устранения │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПМ.03 │Организация благоустройства │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │ │ │придомовых территорий │ │ │Благоустройство и │ПК 3.1 - 3.3 │ │ │В результате изучения │ │ │озеленение │ │ │ │профессионального модуля обучающийся │ │ │придомовых │ │ │ │должен: │ │ │территорий │ │ │ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │ │ │ организации работ по уборке и │ │ │ │ │ │ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; озеленению придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │ │ │реконструкции придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │уметь: │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │уборку и санитарную очистку │ │ │ │ │ │ │придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │ │ │работы по озеленению придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; проектированию, │ │ │ │ │ │ │благоустройству и реконструкции; │ │ │ │ │ │ │знать: │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по уборке и │ │ │ │ │ │ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │ виды и назначение коммунальной │ │ │ │ │ │ │техники и уборочных машин; │ │ │ │ │ │ │ основы ландшафтной организации │ │ │ │ │ │ │коммуникативных пространств; │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по озеленению│ │ │ │ │ │ │придомовых территорий; │ │ │ │ │ │ │ методы организации среды придомовых │ │ │ │ │ │ │территорий; │ │ │ │ │ │ │ виды и содержание работ по │ │ │ │ │ │ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │ │ │реконструкции придомовых территорий │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │ │ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │ │ │должностям служащих │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │ │ │(определяется образовательным │ │ │ │ │ │ │учреждением) │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 2970 │ 1980 │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │УП.00 │Учебная практика │ 14 нед. │ 504 │ │ОК 1 - 10 │ ├────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │ │ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │ │ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │ │ │(преддипломная) │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ ├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤ │ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ │ └────────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴───────────────┘
Страницы: 4 из 7 <-- предыдущая cодержание следующая -->