МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
(Приказ Минпромторга РФ от 24.09.2009 N 854. Об утверждении Концепции государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года)Этим предприятиям в 2008 году предоставлено из федерального бюджета субсидий в сумме 64,68 млн. рублей. Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ на 2009 год для поддержки производства и реализации изделий народных художественных промыслов утвержден объем субсидий в сумме 81,5 млн. рублей.
Действующие меры государственной поддержки на федеральном уровне предусматривают:
- освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
- снижение ставки единого социального налога на 6%;
- защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, включая авторские права на произведения декоративно-прикладного искусства, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению изделий народных художественных промыслов, имеют право применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, законодательством предусмотрена возможность предоставления льгот на региональном уровне:
- по земельному налогу: освобождение от уплаты земельного налога организаций народных художественных промыслов;
- по налогу на имущество: законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительные категории организаций (в том числе народных художественных промыслов), которым может быть предоставлена льгота по налогу;
- по налогу на прибыль: законодательным органам субъектов Российской Федерации дано право снижать налоговую ставку в части сумм налога на прибыль, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах 4 процентов.
Государственная поддержка народных художественных промыслов на федеральном и региональном уровнях составляет ежегодно (оценочно) в сумме более 400 млн. рублей.
Разработка мероприятий по реализации Концепции осуществлена с учетом стратегических целей, законодательно-правовых актов, определяющих политику государства в развитии народных художественных промыслов.
В числе мероприятий предусмотрены:
1. Определение перечня организаций народных художественных промыслов, выпускающих и реализующих изделия признанного художественного достоинства.
2. Мониторинг (инвентаризация) существующих организаций народных художественных промыслов, выпускающих изделия признанного художественного достоинства, и учебных заведений, готовящих кадры для народных художественных промыслов, и их текущего состояния.
3. Разработка конкретных мер, необходимых для развития организаций народных художественных промыслов (техническое перевооружение и модернизация производства, реконструкция).
4. Разработка автоматизированной системы по ведению Перечня организаций народных художественных промыслов и Реестра изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
5. Подготовка предложений по формированию туристических маршрутов с учетом размещения организаций, выпускающих и реализующих изделия народных художественных промыслов, и мест их традиционного бытования.
6. Подготовка предложений по организации товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
7. Разработка мер популяризации народных художественных промыслов в средствах массовой информации в России и за рубежом.
8. Предложения по организации новых тематических выставок, смотров-конкурсов мастеров-художников народных художественных промыслов.
9. Подготовка предложений по формированию перечня организаций народных художественных промыслов федерального, регионального и местного значения, выпускающих и реализующих изделия признанного художественного достоинства.
10. Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по разработке региональных программ по развитию народных художественных промыслов.
11. Подготовка предложений по созданию системы государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, известные своим брендом не только в Российской Федерации, но и за рубежом, для создания подарочного фонда федеральных, региональных и местных органов власти.
Определение объемов государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда) в натуральном и стоимостном выражении на федеральном, региональном и местном уровнях власти.
Подготовка предложений о выделении денежных средств из федерального, регионального и местного бюджетов для реализации государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда).
12. Подготовка нормативно-правовых документов для реализации государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда).
13. Доведение государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда) в натуральном и стоимостном выражении до конкретных организаций народных художественных промыслов.
Реализация мер будет осуществляться в три этапа:
- I этап - 2009 - 2010 годы;
- II этап - 2011 год;
- III этап - 2012 - 2015 годы.
Страницы: 3 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->