ДИНАМИКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕЗЕРВНОГО ФОНДА. ПРОГНОЗ ОБЪЕМА ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012 - 2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки "Юралс", курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012 - 2014 годах по отношению к 2011 году связано в основном с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).
В 2012 - 2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 3.4):
Показатель | 2011 год (закон) | Прогноз | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей | 905,0 | 1175,8 | 1233,6 | 862,0 |
% (в номинальном выражении) | 8,9 | 10,7 | 10,1 | 6,4 |
% (в реальном выражении) | 2,3 | 4,4 | 4,4 | 1,4 |
Прирост к предыдущему году (расходы без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов РФ): | ||||
млрд. рублей | 905,0 | 939,4 | 1194,4 | 1137,6 |
% (в номинальном выражении) | 8,9 | 8,5 | 10,0 | 8,6 |
% (в реальном выражении) | 2,3 | 2,4 | 4,3 | 3,5 |
Показатель | 2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 775,2 | 1408,1 | 1568,2 | 1618,9 |
% к ВВП | 1,5 | 2,4 | 2,5 | 2,3 |
Курсовая разница | -44,0 | -3,9 | -0,7 | 5,5 |
Пополнение (использование) средств Резервного фонда | 676,9 | 164,0 | 51,4 | - |
Объем Резервного фонда на конец года | 1408,1 | 1568,2 | 1618,9 | 1624,4 |
% к ВВП | 2,6 | 2,7 | 2,6 | 2,3 |
Средства Фонда национального благосостояния в 2012 - 2014 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):
Показатель | 2011 год (закон) | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Объем Фонда национального благосостояния на начало года | 2695,5 | 2555,3 | 2542,3 | 2531,4 |
% к ВВП | 5,1 | 4,4 | 4,0 | 3,6 |
Поступления и курсовая разница | -135,2 | -5,5 | -0,9 | 29,9 |
Использование средств Фонда национального благосостояния (софинансирование пенсионных накоплений) | -5,0 | -7,5 | -10,0 | -10,0 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года | 2555,3 | 2542,3 | 2531,4 | 2551,3 |
% к ВВП | 4,8 | 4,4 | 4,0 | 3,6 |
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах | 648,5 | 550,7 | 474,0 | 472,6 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах | 1906,8 | 1991,6 | 2057,4 | 2078,7 |
Страницы: 6 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->