ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе - их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:
- - передать субъектам Российской Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;
- - исходить из финансового обеспечения выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;
- - передать в федеральный бюджет часть доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения) или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).
В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.
Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012 - 2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.
Таким образом, в 2012 - 2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.
характеристики федерального бюджета на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией после существенного снижения в 2009 году доходов на уровне 35,4 - 34,6% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 3.1):
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Доходы, всего | 16198,4 | 13552,5 | 15737,5 | 19325,1 | 20406,6 | 22439,9 | 24360,3 |
% к ВВП | 38,8 | 34,9 | 35,0 | 36,3 | 35,5 | 35,4 | 34,6 |
в том числе: | |||||||
Федеральный бюджет | 9275,9 | 7337,8 | 8305,4 | 10303,4 | 10627,8 | 11687,6 | 12645,5 |
Бюджеты государст- венных внебюджет- ных фондов РФ | 3253,3 | 3789,2 | 4814,5 | 5540,2 | 6675,5 | 7373,1 | 8130,5 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1654,4 | 1656,4 | 2034,8 | 3071,5 | 3618,3 | 4022,4 | 4402,4 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6196,1 | 5923,6 | 6534,2 | 7025,8 | 7295,4 | 7746,4 | 8277,1 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 5101,4 | 4437,5 | 5155,9 | 5682,5 | 6160,5 | 6729,9 | 7312,4 |
Территориальные фонды обязатель- ного медицинского страхования | 536,7 | 479,1 | 587,8 | 849,1 | 871,6 | 984,7 | 1122,5 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 166,7 | 120,8 | 241,4 | 267,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Расходы, всего | 14169,7 | 16328,0 | 17614,5 | 20089,8 | 22195,8 | 24374,6 | 26149,5 |
% к ВВП | 34,0 | 42,1 | 39,2 | 37,7 | 38,6 | 38,4 | 37,1 |
в том числе: | |||||||
Федеральный бюджет | 7570,9 | 9660,1 | 10117,5 | 11022,5 | 12198,3 | 13431,9 | 14293,9 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 4893,9 | 6386,7 | 5981,6 | 7233,1 | 8341,8 | 9459,7 | 10077,4 |
Бюджеты государст- венных внебюджет- ных фондов РФ | 2897,8 | 3587,2 | 4779,5 | 5529,7 | 6672,8 | 7367,2 | 8122,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 2728,7 | 3478,6 | 4675,8 | 5205,9 | 5782,2 | 6359,5 | 6977,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6250,5 | 6252,9 | 6634,1 | 7081,9 | 7516,8 | 7942,7 | 8425,9 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6047,0 | 5983,6 | 6369,3 | 6801,7 | 7200,2 | 7570,7 | 7972,6 |
Территориальные фонды обязатель- ного медицинского страхования | 500,1 | 479,1 | 587,8 | 849,1 | 871,6 | 984,7 | 1122,5 |
Дефицит (-), всего | 2028,7 | -2775,5 | -1877,0 | -764,7 | -1789,2 | -1934,7 | -1789,2 |
% к ВВП | 4,8 | -7,2 | -4,2 | -1,4 | -3,1 | -3,0 | -2,5 |
Страницы: 4 из 35 <-- предыдущая cодержание следующая -->