Официальные документы

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))






Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе - их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:
- - передать субъектам Российской Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;
- - исходить из финансового обеспечения выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;
- - передать в федеральный бюджет часть доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения) или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).
В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.
Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012 - 2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.
Таким образом, в 2012 - 2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

3. Основные параметры бюджетной системы и основные
характеристики федерального бюджета на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией после существенного снижения в 2009 году доходов на уровне 35,4 - 34,6% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 3.1):
Таблица 3.1
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
млрд. рублей\sect \sectd \psz9
Показатели2008200920102011201220132014
Доходы, всего16198,413552,515737,519325,120406,622439,924360,3
% к ВВП38,834,935,036,335,535,434,6
в том числе:       
Федеральный бюджет9275,97337,88305,410303,410627,811687,612645,5
Бюджеты государст- венных внебюджет- ных фондов РФ3253,33789,24814,55540,26675,57373,18130,5
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов1654,41656,42034,83071,53618,34022,44402,4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ6196,15923,66534,27025,87295,47746,48277,1
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов5101,44437,55155,95682,56160,56729,97312,4
Территориальные фонды обязатель- ного медицинского страхования536,7479,1587,8849,1871,6984,71122,5
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов166,7120,8241,4267,70,00,00,0
Расходы, всего14169,716328,017614,520089,822195,824374,626149,5
% к ВВП34,042,139,237,738,638,437,1
в том числе:       
Федеральный бюджет7570,99660,110117,511022,512198,313431,914293,9
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов4893,96386,75981,67233,18341,89459,710077,4
Бюджеты государст- венных внебюджет- ных фондов РФ2897,83587,24779,55529,76672,87367,28122,5
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов2728,73478,64675,85205,95782,26359,56977,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ6250,56252,96634,17081,97516,87942,78425,9
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов6047,05983,66369,36801,77200,27570,77972,6
Территориальные фонды обязатель- ного медицинского страхования500,1479,1587,8849,1871,6984,71122,5
Дефицит (-), всего2028,7-2775,5-1877,0-764,7-1789,2-1934,7-1789,2
% к ВВП4,8-7,2-4,2-1,4-3,1-3,0-2,5



Страницы: 4 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->