Официальные документы

ТЕМПЫ РОСТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))






Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.
Следует отметить, что несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012 - 2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше (таблица 2.4):

Таблица 2.4
ТЕМПЫ РОСТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В РЕАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ К УРОВНЮ 2008 Г., %
 2008200920102011201220132014
Доходы в реальном выра- жении в % к 2008 году100,072,775,688,185,789,492,1
Расходы в реальном выра- жении в % к 2008 году100,0117,3112,9115,5120,6125,8127,5
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов) в % к 2008 году100,0117,3112,9115,5118,2123,3127,5
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
- - безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
- - обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- - индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
- - обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- - обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- - обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- - обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
- - поддержки инновационного и инвестиционного развития.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.
По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8780 федеральных государственных учреждений 3600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5140 - бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 - автономных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012 - 2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми государственными программами новых форм финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности государственных учреждений и их работников.


Страницы: 3 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->