Официальные документы

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТУ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов(утв. Минфином РФ))






\sect \sectd \psz9
--------------------------------
<*> С учетом сокращения численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на 15% до 1 января 2014 года (за исключением Минобороны России и МВД России).

Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011 - 2013 годах на 20 процентов.
Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено в основном передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющих дезинфекционную деятельность, за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.
При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.
Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан, помимо индексации оплаты труда, с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.
В рамках формирования федерального бюджета на 2012 - 2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%.
Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума - 6367 рублей или более чем в 2 раза (предыдущий размер стипендий - 2700 рублей у интернов и 2900 рублей у ординаторов).
Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.
В рамках указанных бюджетных ассигнований по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, Президентом Российской Федерации учреждены 2700 стипендий студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, в размере 7 тыс. рублей и 300 стипендий аспирантам в размере 14 тыс. рублей; аналогично Правительством Российской Федерации учреждены 4500 стипендий студентам в размере 5 тыс. рублей и 500 стипендий аспирантам в размере 10 тыс. рублей.
Для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, учреждены 5000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере 2 тыс. рублей.
Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013 - 2014 году - 53,2 млрд. рублей ежегодно.
Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.
Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Однако следует признать, что система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.
Основные направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, представлены в таблице 5.4:

Таблица 5.4
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТУ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
млрд. рублей
 2011 год (закон)2012 год2013 год2014 год
проектв % к преды- дущему годупроектв % к преды- дущему годупроектв % к преды- дущему году
Всего2341,72621,8112,02857,1109,03150,1110,3
в том числе на:       
Пенсионное обеспечение1794,32045,6114,02246,1109,82507,9111,7
из них:       
Покрытие дефицита бюд- жета Пенсионного фонда Российской Федерации875,91060,1121,01192,7112,51355,7113,7
Валоризация пенсионных прав граждан527,7570,9108,2626,5109,7685,2109,4
Выплата пенсий по государственному пен- сионному обеспечению278,4286,5102,9313,7109,5353,8112,8
Компенсация выпадающих доходов в связи с уста- новлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование69,678,7113,156,471,756,4100,0
Федеральная социальная доплата к пенсии34,538,5111,642,9111,442,9100,0
Возмещение расходов по нестраховым периодам3,23,5109,43,9111,43,9100,0
Софинансирование формирования пенсионных накоплений5,07,5150,010,0133,310,0100,0
Администрируемые расходы547,4576,2105,3611,0106,0642,2105,1
из них:       
Осуществление ежемесяч- ных денежных выплат365,3378,5103,6397,6105,0417,3105,0
Предоставление материнского (семейного) капитала120,8132,7109,9144,1108,6151,3105,0
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособ- ными гражданами40,444,0108,949,3112,054,2109,9
Дополнительное ежеме- сячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан10,08,989,08,089,97,290,0
Выплата социального пособия на погребение0,20,26105,00,3147,60,3106,5
Иные социальные выплаты10,711,8110,311,799,111,9101,7



Страницы: 14 из 35  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->