Официальные документы

РЕКОМЕНДАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) ОТ ...................... N ......... ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(Письмо ФНС РФ от 10.08.2005 N ГВ-6-21/670@. О порядке установления и введения в действие местных налогов (вместе с Письмом Минфина РФ от 03.08.2005 N 03-06-02-02/57))






Следует также учитывать, что согласно Федеральному закону N 63-ФЗ при введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога.
Указанные нормативные правовые акты, вступившие в силу в установленном порядке, должны применяться на всей территории муниципального района, включая территории поселений, входящие в состав территорий этих муниципальных районов.
3. В случае если на территориях муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не будут приняты и официально опубликованы нормативные правовые акты (законы) о местных налогах, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, городских округов (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 декабря 2005 года, то на этих территориях не будут взиматься соответствующие налоги.

В связи с этим рекомендуем активизировать в 2005 году работу по принятию и официальному опубликованию нормативных правовых актов (законов) о местных налогах (системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), обеспечив введение в действие соответствующих налогов с 1 декабря 2006 года.

С.Д.ШАТАЛОВ
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О НАЛОГЕ
НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", налоговые ставки (далее - Закон).
При этом представительные органы муниципальных образований могут определять дифференциацию ставок в установленных Законом пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, то есть ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое или нежилое помещение, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения.
Кроме того, при установлении налога на имущество физических лиц представительные органы муниципальных образований имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (пункт 4 статьи 4 Закона).
Ниже приводится примерная структура нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о налоге на имущество физических лиц:
(наименование представительного органа
муниципального образования)
от ...................... N ........
О налоге на имущество физических лиц

Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" и настоящим ................... (вид нормативного правового акта) на территории ........ (наименование муниципального образования) устанавливается налог на имущество физических лиц.
1. Настоящим ................. (вид нормативного правового акта) в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" определяются налоговые ставки налога на имущество физических лиц (далее - налог), а также устанавливаются налоговые льготы.
2. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) ......................... - ....;
2) ................................;
3) .................................
3. От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан:
1) ................................;
2) ................................;
3) .................................
4. Налог вводится в действие на территории ............ (наименование муниципального образования) с 1 января 2006 года.
5. Настоящий..................... (вид нормативного правового акта) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6. Настоящий...................... (вид нормативного правового акта) вступает в силу с ....................., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Представительный орган (должностное
лицо) муниципального образования
РЕКОМЕНДАЦИИ
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

В нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть определены в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, такие элементы налогообложения как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При установлении земельного налога необходимо учитывать следующее.


Страницы: 4 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->