Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Кроме того, в качестве основы при разработке Перечня Минсельхоз России рекомендует учитывать ведомственный Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минсельхоза России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, согласованный Минфином России и утвержденный Минсельхозом России, и использовать примерный Перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сферах агропромышленного комплекса, размещенные на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет в разделе "Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
При этом следует исходить из того, что потребителем услуг является заявитель - физическое или юридическое лицо, тогда как государственные работы могут осуществляться в интересах населения региона и муниципального образования в целом.
С целью определения перечней показателей, характеризующих качество государственных услуг (работ), Минсельхоз России рекомендует использовать в качестве примерного Перечень показателей, характеризующих качество государственных услуг (работ), включенных в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минсельхоза России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (Приложение 1).

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения

1. Минсельхоз России при выборе оптимального типа государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего деятельность в сферах агропромышленного комплекса, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления рекомендует руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, размещенными в специальном разделе "Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет.
2. При выборе оптимального типа государственного (муниципального) учреждения следует руководствоваться следующими критериями:
2.1. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
2.2. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности агропромышленного комплекса, в которой оно создается. Поэтому при выборе оптимального типа учреждения рекомендуется учитывать сферу деятельности соответствующего учреждения.
К бюджетным учреждениям могут быть отнесены государственные (муниципальные) учреждения, создаваемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющие деятельность в сфере животноводства, растениеводства, ветеринарии, мелиорации, пищевой и перерабатывающей промышленности, рыбоводства, развития сельских территорий, обеспечения плодородия земель, осуществления мониторинга земель сельскохозяйственного назначения; проведения экспертизы зерна и продуктов его переработки и других сферах агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
К автономным учреждениям могут быть отнесены учреждения, созданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющие деятельность в сферах животноводства, растениеводства, ветеринарии, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов АПК и других сферах агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
К казенным учреждениям целесообразно относить учреждения, созданные органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющие деятельность в сферах управленческой деятельности.

III. Управление имуществом (объем имущественных прав)


Страницы: 79 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->