Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






При разработке перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) специализированными учреждениями в части тушения лесных пожаров и по осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, и поставленных перед ними задач рекомендуется отражать в перечне следующие услуги (работы):
а) тушение лесных пожаров:
- - обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
- - доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
- - локализацию лесного пожара;
- - ликвидацию лесного пожара;
- - наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
- - предотвращение возобновления лесного пожара;
б) предупреждение лесных пожаров:
- - строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
- - строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
- - прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
- - строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
- - устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
- - проведение работ по гидромелиорации;
- - снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
- - проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров:
- - организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
- - организацию патрулирования лесов;
- - прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
Распределение указанных позиций между работами и услугами рекомендуется осуществлять в субъекте Российской Федерации самостоятельно исходя из общих подходов распределения деятельности между услугами и работами, используемых в субъекте Российской Федерации.
В субъекте Российской Федерации предложенные позиции перечня государственных услуг (работ) могут быть объединены либо дополнительно детализированы.

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения

В целях определения типа государственного (муниципального) учреждения или оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения рекомендуется использовать следующие критерии:
1) Исполнение функций органов власти.
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти.
Для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
2) Сфера деятельности учреждения.
Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах, если это установлено федеральными законами.
Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены.
Сферы деятельности казенных учреждений не ограничены.
К казенным учреждениям, финансируемым по смете, в системе лесного хозяйства могут быть отнесены лесничества, исполняющие функции управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
К бюджетным и автономным учреждениям, с учетом возможности получать внебюджетные источники финансирования, могут быть отнесены создаваемые в субъектах Российской Федерации специализированные учреждения, выполняющие работы по тушению лесных пожаров и осуществляющие отдельные меры пожарной безопасности в лесах.

III. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания


Страницы: 76 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->