МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)В этих целях определение цены (тарифа) на оказание платных услуг рекомендуется основывать на информации о себестоимости оказания платных услуг с учетом прямых затрат на оплату труда, расходов на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, а также части косвенных затрат, которые должны быть отнесены на себестоимость оказания платных услуг. Отнесение части косвенных затрат на себестоимость оказания платных услуг рекомендуется осуществлять пропорционально размерам оплаты труда персонала, включаемого в себестоимость оказания платных услуг, по сравнению с общим объемом оплаты труда персонала.
VII. Формирование отчетов о деятельности учреждений, другие шаги, если необходимо
Отчеты о деятельности государственных, муниципальных учреждений должны формироваться в соответствии с требованиями, установленными органом, осуществляющим функции и полномочия учреждения, в соответствии с Приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
Отображение отраслевой специфики в сфере охраны, защиты, воспроизводства природных ресурсов при формировании отчетов о деятельности учреждений и об использовании их имущества не требуется.
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. N 83-ФЗ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Раздел подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации.
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.
Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.
Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
В настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность создания автономных учреждений в сфере транспорта.
Автономные учреждения, созданные в сфере транспорта (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон), подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования указанного Федерального закона.
Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В Федеральном законе отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, - наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений, в том числе в сфере транспорта.
Сфера деятельности казенного учреждения Федеральным законом не ограничена.
С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности (например, на федеральном уровне предполагается изменить тип федеральных государственных учреждений управлений автомобильных дорог на казенные учреждения), либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.
В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.
Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:
а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
б) средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
Страницы: 63 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->