ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФЫ КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ МОЛОДЕЖНУЮ ПОЛИТИКУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Например, для работ по организации мероприятий единицей объема может быть 1 мероприятие, для работ по организации дистанционной психологической помощи по телефону доверия - 1 точка (телефонная).
Если деятельность по предоставлению консультационной (социально-психологической, юридической и т.д.) помощи рассматривается в качестве услуги, то в качестве показателя объема рекомендуется использовать не количество человек, фактически обратившихся за помощью, а все население определенной территории, которое потенциально может обратиться за соответствующей помощью, измеренное в тыс. чел.
В этом случае при увеличении количества обслуживаемого населения предполагается и увеличение штата сотрудников, которые оказывают консультационную помощь.
Однако, если обслуживаемая территория мала, и в связи с этим имеющиеся мощности, в том числе кадровый потенциал учреждения, задействованы не в полной мере, то прирост обслуживаемого населения может лишь повысить эффективность работы данного учреждения и не потребует пропорционального увеличения расходов на осуществление консультационной помощи.
В таком случае деятельность по представлению консультационной помощи более целесообразно рассматривать как работу, осуществляемую в интересах населения конкретной территории, без определения показателя объема, либо единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).
Аналогично для работ по обеспечению содействия трудоустройству молодежи единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).
II.III. Определение показателей качества услуги (работы)
При определении показателей качества услуг (работ) рекомендуется:
1. Выбирать количественно измеримые показатели, такие как количество проведенных мероприятий, количество проведенных консультаций и т.д.
2. Устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например, количество молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, посетивших мероприятие.
3. Использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования и т.д.
4. Основным показателем качества работ, выполняемых учреждениями органов по делам молодежи, может рассматриваться показатель численности молодежи, охваченной работами этих учреждений.
Например, для работ по организации и проведению культурно-досуговых и зрелищных мероприятий для молодежи - "число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, посетивших мероприятие".
5. Для работ, выполняемых учреждениями органов по делам молодежи, немаловажные значение имеют показатели вовлеченности молодежи в процесс выполнения данных работ на добровольческой основе. Например, "число молодых людей (добровольцев), вовлеченных в подготовку мероприятия".
6. Еще одним показателем качества работ, выполняемых учреждениями органов по делам молодежи, может быть процент выполнения календарного плана (мероприятий, походов и т.д.)
III. Расчет нормативных затрат
Расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) рекомендуется осуществлять раздельно для различных вариантов оказания данных услуг (работ), поскольку варианты оказания услуг влияют на стоимость оказания услуги (выполнения работы).
Например, при определении нормативных затрат на реализацию спортивно-оздоровительных программ для молодежи варианты оказания услуги могут повлиять на стоимость услуги следующим образом:
- вид спортивно-оздоровительной программы - влияет на требования к материальному обеспечению процесса оказания услуги, а также требования к составу основного персонала, задействованного в оказании услуги;
- категория потребителей (от 14 до 18 лет, от 18 до 25 лет и старше) - влияет на количественный состав групп и число часов для занятий в неделю.
Соответственно на каждый вариант оказания услуги (выполнения работы) может быть разработан свой норматив, либо норматив может быть утвержден для нескольких схожих по характеристикам вариантов оказания услуг (выполнения работ).
В случае если колебания норматива являются несущественными (например, расхождение составляет менее 10%), можно не использовать детализацию услуги по вариантам оказания для расчета норматива и использовать один норматив для всех вариантов оказания услуги.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации программ дополнительного образования молодежи физкультурно-спортивной направленности предлагается использовать методические рекомендации по установлению системы оплаты труда и материального стимулирования тренеров-преподавателей и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, утвержденные Приказом Минспорттуризма России от 17 марта 2010 г. N 197.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг дополнительного образования молодежи в кружках и секциях различной направленности можно воспользоваться Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (см. Письмо Минобрнауки России от 19 октября 2006 г. N 06-1616 "О методических рекомендациях").
Страницы: 58 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->