МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Данный перечень является рекомендуемым и допускает выделение иных государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, а также укрупнение или детализацию предложенных государственных (муниципальных) услуг (работ).
Органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере физической культуры и спорта, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания. Например, услуга по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания:
I. по виду спорта:
- - игровые виды спорта;
- - водные виды спорта;
- - технические виды спорта;
II. по этапам обучения:
- - спортивно-оздоровительный;
- - этап начальной подготовки;
- - учебно-тренировочный этап;
- - этап спортивного совершенствования;
- - этап высшего спортивного мастерства
III. по категории потребителей:
- - для детей и молодежи без ограничения возможностей здоровья;
- - для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Так, на муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
С использованием аналогичных вариантов (по видам спорта, этапам обучения и категории потребителей) могут быть детализированы и услуги среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности повышенного уровня в училищах олимпийского резерва.
Услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности в техникумах и колледжах физической культуры, а также услуги по реализации программ дополнительного образования для молодежи или дополнительного образования туристической направленности в кружках и секциях более целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России.
Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/и т.д.) либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).
Работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), также могут быть детализированы. Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без) или по видам спорта, в которых выступают сборные.
Работы по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут быть детализированы по видам спорта (зимние/летние), по запланированному количеству участников (менее 500/от 500 до 1000/более 1000 человек) или по категории участников (дети младшего школьного возраста/дети старшего школьного возраста/молодежь/взрослые/лица с ограниченными возможностями здоровья и т.д.).
Работы по организации культурно-досуговых и зрелищных мероприятий для молодежи целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.
Показатели качества предложенного в Приложении перечня также являются рекомендуемыми и могут быть сокращены, изменены или дополнены по усмотрению органа власти, осуществляющего формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ).
При разработке показателей качества услуг (работ) рекомендуется:
1) выбирать количественно измеримые показатели, такие как "количество призовых мест, медалей";
2) устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например "количество призеров соревнований межрегионального уровня" и пр., "количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, посетивших мероприятие";
3) использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например "количество обоснованных жалоб" или "количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования" и т.д.;
4) в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта, рекомендуется использовать показатель, характеризующий численность населения, которые воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть "количество человек, которые посетили данный объект";
Страницы: 53 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->