МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ Минобрнауки России рекомендует разработать план мероприятий субъекта, направленных на реализацию Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, с учетом положений существующего Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р, и Плана мероприятий Минобрнауки России по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. N 245.
Минобрнауки России рекомендует проводить мониторинг реализации Федерального закона N 83-ФЗ в целях осуществления контроля за выполнением государственными (муниципальными) образовательными учреждениями государственного (муниципального) здания на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Объектом мониторинга является степень выполнения государственными (муниципальными) образовательными учреждениями государственного (муниципального) здания на оказание государственных (муниципальных) услуг, а именно:
- - объем выполнения государственного (муниципального) задания;
- - соблюдение требований к качеству государственных (муниципальных) услуг;
- - соблюдение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг;
- - иные параметры, указанные в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. N 83-ФЗ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Раздел подготовлен Министерством культуры Российской Федерации (www.mkrf.ru раздел "Этапы реализации 83-ФЗ от 8 мая 2010 г.")
I. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
В течение переходного периода учредителям в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании рекомендуется провести анализ сети подведомственных учреждений и решить вопросы изменения типа учреждений в случае необходимости.
Анализ сети учреждений в сфере культуры необходимо проводить исходя из основных конституционных принципов:
- - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами учреждений в сфере культуры;
- - гуманистический характер деятельности учреждений в сфере культуры, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- - содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Правовой базой сохранения и развития культуры в России являются Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.09.1992 N 3612-1 (далее - Закон N 3612-1), Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон N 3612-1 устанавливает права и свободы человека в области культуры, обязанности государства, разделение компетенции в области культуры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления, экономическое регулирование в области культуры. Нормами российского законодательства к полномочиям органов местного самоуправления относятся создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципальных образований услугами организаций культуры, создание музеев, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов.
Особенности создания и правового положения музеев в Российской Федерации, особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации определены Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Базой для развития библиотечно-информационной деятельности является Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", устанавливающий принципы деятельности библиотек, гарантированные права человека на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" устанавливает особенности формирования национального библиотечного фонда и его общественного использования в целях библиотечно-информационного обслуживания пользователей, определяет библиотеки в качестве получателей федерального обязательного экземпляра, обязательного экземпляра субъекта Российской Федерации и обязательного экземпляра муниципального образования (городского или сельского поселения, городского округа, муниципального района).
Страницы: 37 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->