ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", а также Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 1095 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации".
Система контроля государственного (муниципального) задания должна быть ориентирована на проверку условий, заложенных в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Объектом контроля является степень выполнения государственными (муниципальными) образовательными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг:
- - объем выполнения государственного (муниципального) задания;
- - соблюдение требований к качеству государственных (муниципальных) услуг;
- - соблюдение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг;
- - иные параметры, указанные в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
VI. Формирование перечня платных услуг и тарифов на услуги
При формировании перечня платных услуг и тарифов на услуги в сфере образования необходимо обратить внимание на следующее. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания.
В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации "Об образовании" государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Правила оказания платных образовательных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 (далее - Правила).
Согласно части 5 Правил платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон (пункт 6 Правил).
Кроме того, подпунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона N 83-ФЗ) установлено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания (устанавливаемого на выполнение федерального государственного образовательного стандарта), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, Приказ от 20 декабря 2010 г. N 1898 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания".
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
VII. Мониторинг реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ
Страницы: 36 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->