Официальные документы

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






- доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных условиями и качеством содержания и воспитания детей.
Для ряда образовательных учреждений в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные услуги помимо услуг, связанных с реализацией программ общего и профессионального образования, коррекционной работы, содержанием и воспитанием детей.
Например, для специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа может быть предусмотрена услуга "Реализация программы реабилитации детей и подростков с девиантным поведением", для оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, - услуга "Реализация программы лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении", показатели объема и качества которых рассчитываются по аналогии с вышеперечисленными услугами, с учетом соответствующей специфики.
С учетом положений законодательства Российской Федерации об опеке и попечительстве в перечень услуг, предоставляемых государственными (муниципальными) образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в установленных законом случаях другими образовательными учреждениями, могут быть включены услуги, связанные с осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Согласно пункту 2 статьи 155.2 Семейного кодекса Российской Федерации детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.
В связи с этим для образовательных учреждений, в которые дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены под надзор на основании статей 123, 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, рекомендуется предусматривать услугу "Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предполагающую деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей, восстановлению нарушенных прав детей, представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
Показателями объема услуги в этом случае могут служить <1>:
--------------------------------
<1> В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот, на который будет умножаться норматив затрат.

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в учреждение;
- количество работников учреждения, непосредственно осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей.
В качестве показателей, характеризующих качество услуги, могут использоваться:
- доля детей, в отношении которых учреждением приняты необходимые меры по защите их прав и законных интересов;
- доля детей, права которых нарушены в результате действий (бездействия) администрации и работников учреждения.
Законодательством Российской Федерации (часть четвертая статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве") предусмотрена возможность осуществления образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), следующих отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан:
- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - подготовка).
Порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан организациями и порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий установлены соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и Приказом Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Таким образом, в случае если государственная организация осуществляет в установленном порядке соответствующее полномочие органов опеки и попечительства, это следует отражать в перечне предоставляемых ей услуг.


Страницы: 30 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->