СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)- отсутствие обоснованных жалоб обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения;
- уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- полноту реализации указанных программ;
- уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования;
- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением.
К специальным показателям качества могут быть отнесены:
а) для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования: качество присмотра и ухода за детьми, обеспечение их безопасности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья; создание условий для различных видов деятельности детей - физической, познавательно-речевой, художественно-речевой - совместной со взрослым или самостоятельной, обеспечение социально-личностного развития каждого ребенка, укомплектованность кадрами, в том числе наличие логопеда и психолога, удовлетворенность родителей качеством образования, посещение детьми групп полного пребывания, соблюдения рациона питания, заболеваемость;
б) для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - качество знаний (ГИА, ЕГЭ, промежуточная аттестация, результаты плановых и внеплановых проверок в рамках контроля качества подготовки), наличие органа самоуправления, количество детей, участвующих в кружках, секциях, в различных конкурсах, смотрах и фестивалях в рамках реализации программ дополнительного образования;
в) для образовательных учреждений, реализующих услугу по содержанию и воспитанию (детские сады, кадетские школы, школы-интернаты и др.), - количество детей, участвующих в кружках, секциях; наличие детских объединений (организаций); наличие органа самоуправления;
г) создание современных условий обучения.
В качестве показателя объема (содержания государственной услуги) возможно рассматривать количество обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений, количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также количество детей, посещающих кружки и секции в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, доля обучающихся в современных условиях.
для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, образовательные учреждения
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения
для детей и подростков с девиантным поведением,
оздоровительные образовательные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
образовательные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, образовательные учреждения
дополнительного образования детей
Для образовательных учреждений дополнительного образования детей предусматривается услуга "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей".
Рекомендуемыми показателями объема этой услуги являются <1>:
--------------------------------
<1> В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот, на который будет умножаться норматив затрат.
- количество обучающихся по дополнительным образовательным программам по различным формам обучения (очной, очно-заочной, заочной);
- количество образовательных программ дополнительного образования детей разной направленности, реализуемых в образовательных учреждениях;
- количество педагогических работников учреждения, обеспечивающих реализацию образовательных программ дополнительного образования детей.
Рекомендуемые показатели, характеризующие качество услуги:
- доля обучающихся, принявших участие в региональных массовых мероприятиях с обучающимися;
- доля обучающихся, ставших победителями и призерами региональных мероприятий с обучающимися;
- доля обучающихся, принявших участие во всероссийских массовых мероприятиях с обучающимися;
- доля обучающихся, ставших победителями и призерами всероссийских массовых мероприятий с обучающимися;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги.
Для образовательных учреждений, осуществляющих образование обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, наряду с услугами, связанными с реализацией образовательных программ дошкольного, общего и профессионального образования, в перечень предоставляемых услуг следует включать услугу "Реализация программы коррекционной работы". Это касается как образовательных учреждений, в которых получают образование только дети (граждане) с ограниченными возможностями здоровья (например, дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), так и общеобразовательных и других обычных образовательных учреждений, обеспечивающих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Страницы: 28 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->