МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О Порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (для информации)
Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Совместный Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением" (для информации)
Совместный Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (для информации)
Модельные акты высших органов исполнительной власти и финансовых органов субъектов Российской Федерации (опубликованы на сайте Минфина России)
ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. N 83-ФЗ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации.
I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг
Формирование перечня услуг является базовым условием реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон 83-ФЗ). Перечни услуг включают показатели качества, единицы измерения объема, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих данные услуги (выполняющих работы).
В целях реализации положений Федерального закона высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть выбран один из двух рекомендуемых подходов: первый предполагает формирование единого перечня услуг, второй заключается в двухуровневой структуре перечня - формировании отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг.
При разработке отраслевого перечня услуг <1> в сфере образования целесообразно ориентироваться на рекомендованный отраслевой перечень услуг, при этом рекомендованный отраслевой перечень может быть расширен, дополнен в случае, если это необходимо, по мнению органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредителя). При этом следует учитывать, что Перечень услуг должен включать:
--------------------------------
<1> См. разницу между отраслевым и ведомственным перечнем услуг в соответствующем разделе общей части настоящих комплексных рекомендаций.
- услуги, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с учетом типа и вида образовательного учреждения;
- услуги, не противоречащие основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами образовательного учреждения.
Вместе с тем при формировании ведомственного перечня услуг стоит обратить внимание, что образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Таким образом, в рамках формирования Перечня услуг, оказываемых образовательными учреждениями в соответствии с их типами и видами, должны быть отнесены следующие услуги:
- реализация образовательных программ дошкольного образования;
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
- содержание и воспитание обучающихся.
При формировании показателей качества государственных (муниципальных) услуг следует учитывать также тип и вид образовательного учреждения. Показатели качества оказания государственной услуги могут быть рассмотрены как общие, так и специальные.
К общим показателям качества предоставления государственной услуги по обучению, воспитанию и содержанию в образовательных учреждениях, независимо от их типа и вида могут быть отнесены:
- укомплектованность кадрами;
- наличие качественного педагогического состава;
- доля педагогического состава, повысившего квалификацию;
- наличие оснащенной библиотеки (методического кабинета) образовательного учреждения;
- наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение;
- наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет;
- охват детей горячим питанием;
- материально-техническое обеспечение;
- применение и использование различных методик и технологий обучения (в том числе и инновационных);
Страницы: 27 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->