Официальные документы

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Перед непосредственным доведением задания рекомендуется осуществить предварительный расчет объема финансового обеспечения на его реализацию. Результаты расчетов должны быть сопоставлены с планируемыми объемами финансового обеспечения деятельности учреждения по смете расходов в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения задания для учреждения и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты либо вносить изменение в методику расчета норматива для сближения результатов расчетов. Однако при использовании корректирующих коэффициентов информацию об этом целесообразно довести до учреждения для совместной выработки мер по приведению фактического объема расходов учреждения к нормативному.

10.6. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями

Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами. Предельные цены (тарифы) платных услуг должны содержаться в задании (часть 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Учреждение может взимать плату за услуги, оказываемые в рамках основных видов деятельности сверх задания.
Цены (тарифы) на платные услуги могут формироваться учредителем (а в случаях, установленных федеральным законом, учреждением) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяется учредителем или учреждением, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности.
Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение указанных целей. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, доходы, полученные казенными учреждениями от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 22 статьи 30 Федерального закона главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Справка: Органам власти, на которые распространяются особенности правового положения казенных учреждений, в силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается осуществлять приносящую доход деятельность.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона).
Как уже было отмечено в разделе "Общие положения" настоящих комплексных рекомендаций, четкое и однозначное отделение платных услуг от гарантированных бесплатных для потребителя услуг, оказываемых учреждениями на основании задания, является важным фактором успешной реализации Федерального закона. Органам власти рекомендуется проводить четкую и последовательную политику в части регулирования вопросов оказания платных услуг подведомственными им учреждениями.
Перечни платных услуг не должны содержать услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг), а в перечень услуг не должны включаться услуги (работы), которые выполняются учреждением за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Утвержденные перечни услуг, оказываемых на платной основе, условия их предоставления и стоимость рекомендуется размещать на официальном сайте учреждения, а также на официальном сайте учредителя.

10.7. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации; в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 174-ФЗ.
В целях эффективной реализации положений Федерального закона учредителям рекомендуется установить порядок контроля за выполнением заданий подведомственными им учреждениями, а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений.
В порядке контроля за выполнением заданий, установленном учредителем, должна содержаться детализация контрольных мероприятий, а именно:
- - параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг;
- - график и сроки проведения контрольных мероприятий;
- - лица (организации), ответственные за проведение контрольных мероприятий и др.
Контроль за выполнением заданий может осуществляться в следующих основных формах:


Страницы: 24 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->