Официальные документы

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






- - мероприятия, направленные на мониторинг и контроль исполнения Федерального закона.
План может быть составлен на весь переходный период или на более длительный период. В ходе исполнения План целесообразно дополнять и корректировать по мере реализации отдельных положений Федерального закона и возникновения новых задач.
В случае, если правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами предусмотрена разработка ведомственных правовых актов, то План реализации Федерального закона целесообразно дополнять соответствующими пунктами в части разработки таких ведомственных правовых актов.
При определении сроков исполнения отдельных мероприятий Плана допускается установление разных сроков исполнения для разных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств).
В целях координации действий органов власти в части разъяснения положений Федерального закона, а также его реализации высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации целесообразно в Плане предусмотреть совещания с участием руководителей исполнительной органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представителей законодательных (представительных) органов, а также глав местных администраций.
В целях эффективной реализации положений Федерального закона целесообразно обеспечить методическую поддержку руководителей учреждений, представителей органов власти на базе существующих методических, ресурсных центров в соответствующих сферах деятельности (например, институты повышения квалификации работников образования, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих и т.п.).
В рамках переходного периода целесообразным представляется информировать профессиональные сообщества и население о важности реализации Федерального закона и в частности его норм, направленных на повышение качества и доступности услуг для потребителей и повышение эффективности деятельности учреждений. С этой целью рекомендуется проведение совещаний в коллективах, а также публикация в средствах массовой информации разъяснительных, методических материалов.

10.1. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

Формирование перечня услуг является базовым условием реализации положений Федерального закона.
В перечни услуг рекомендуется включать показатели объема и качества, услуг, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих соответствующие услуги (выполняющих работы).
В целях настоящих комплексных рекомендаций предлагается следующее определение "услуг" и "работ":
Услуга - это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
В целях реализации положений Федерального закона высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть выбран один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.
При реализации двухуровневой структуры (первый подход) исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности формирует отраслевой перечень услуг и включает в него исчерпывающий перечень услуг в соответствии с предусмотренными законодательством полномочиями в этой сфере в субъекте Российской Федерации, а также на муниципальном уровне. Отраслевой перечень услуг должен полностью охватывать все государственные гарантии в части обеспечения бесплатного образования, медицинской помощи, социальных гарантий и т.п. по каждой сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством. Отраслевые перечни услуг по каждой сфере деятельности могут быть утверждены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Страницы: 13 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->