Официальные документы

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Решение об изменении типа учреждения может быть принято учредителем как в процессе реализации второго шага, так и в любой момент в целях повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений. Ограничений в части периодичности изменения типа учреждений законодательством Российской Федерации не установлено. Важно, чтобы решение стало эффективным инструментом для повышения качества оказания услуг учреждением и принималось с учетом условий и результатов деятельности учреждения, задач развития, складывающейся конъюнктуры и т.п.
Третий шаг - определение учредителем перечней особо ценного движимого имущества и перечней недвижимого имущества <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона перечни особо ценного движимого имущества должны быть утверждены органами власти до 1 марта 2011 года; в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона срок утверждения перечней недвижимого имущества органами власти - до 1 января 2011 года.

Данную работу необходимо осуществлять в целях расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения задания подведомственными бюджетными и автономными учреждениями <1>, а также для определения имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться без согласия учредителя <2> и на которое не может распространяться ответственность по обязательствам бюджетных и автономных учреждений <3>.
--------------------------------
<1> Часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, а также часть 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ.
<2> Часть 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, а также часть 4 статьи 2, часть 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ.
<3> Пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также часть 4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ.

Четвертый шаг - определение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг учреждениями. В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание услуг относятся ассигнования на обеспечение функций казенных учреждений (по бюджетной смете), а также предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг. Таким образом, в целях финансового обеспечения выполнения задания необходимо определить размер нормативных затрат по каждой услуге, включенной в соответствующий перечень услуг.
Пятый шаг - формирование и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий. Порядок формирования и финансового обеспечения заданий для бюджетных и автономных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (части 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Шестой шаг - определение учредителем порядка оказания платных услуг.
Важным фактором успешной реализации Федерального закона в части обеспечения повышения доступности услуг для потребителя является четкое отделение платных услуг от гарантированных бесплатных услуг, оказываемых учреждениями.
Платные услуги бюджетных и автономных учреждений должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, что обеспечит условия для контроля за приносящей доход деятельностью учреждения со стороны учредителя.
Важнейшим шагом при реализации положений Федерального закона является определение порядка (регламента) мониторинга реализации Федерального закона, порядка контроля за исполнением государственного задания и порядка составления отчета о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений и использования государственного (муниципального) имущества.
Все вышеперечисленные шаги будут более подробно рассмотрены в соответствующих разделах настоящих комплексных рекомендаций.
В целях оказания методической помощи субъектам Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) размещены проекты 9 модельных актов высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и модельных актов финансовых органов субъектов Российской Федерации, в том числе модельный Закон субъекта Российской Федерации "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений субъекта Российской Федерации в переходный период".

10. План работ по реализации положений Федерального закона

В целях координации деятельности органов власти на региональном и муниципальном уровнях, а также в целях обеспечения комплексного подхода к реализации Федерального закона и мониторинга его реализации высшему органу государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) рекомендуется утвердить на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) План мероприятий по реализации Федерального закона (далее - План). Примерная форма такого Плана приведена в Приложении 2 к настоящим комплексным рекомендациям. Предложенная форма Плана может быть использована и для мониторинга и контроля за исполнением его мероприятий.
В плане следует предусмотреть:
- - мероприятия, направленные на разработку правовых актов, предусмотренных частью 14 статьи 33 Федерального закона;
- - организационные мероприятия, необходимые для реализации Федерального закона, предусмотренные частями 16 - 18 статьи 33 Федерального закона;


Страницы: 12 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->