Официальные документы

КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)






Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы власти), также как и федеральные органы исполнительной власти до недавнего времени зачастую просто осуществляли содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
Общее количество учреждений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по данным Минфина России, по состоянию на 2010 год составило более 236 тысяч, при этом наблюдается тенденция к увеличению количества учреждений и штатной численности их сотрудников, зачастую без всякой увязки с объемами и качеством оказываемых ими услуг.
В существующем на момент принятия Федерального закона правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано, в том числе, сметным финансированием, объемы которого определялись от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие бюджетные учреждения к моменту вступления в силу Федерального закона получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности учреждений.
Таким образом, важнейшей задачей, решаемой в рамках положений Федерального закона, является создание условий и механизмов, обеспечивающих взаимосвязь объемов услуг, оказываемых учреждением в рамках задания, и объемов финансового обеспечения его выполнения.

2. Государственные (муниципальные) услуги

В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящих комплексных рекомендаций целесообразно "разделить" понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона (см. рисунок 1).

Рисунок 1. Государственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Функция органа власти Государственное (муниципальное) задание подведомственным
(на основании заявки) государственным (муниципальным) учреждениям

┌───────/\\-   ────┐   ┌/\\------------------------------/\\──────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐
│            Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ            │ │ от 08.05.2010 N 83-ФЗ │
│ ┌───────────────┐   ┌───────────────┐   ┌──────────────────┐   │ │ ┌───────────────────┐ │
│ │Государственные│   │    Услуги     │   │ Государственные  │   │ │ │  Государственные  │ │
│ │и муниципальные│   │  необходимые  │   │ и муниципальные  │   │ │ │  и муниципальные  │ │
│ │ услуги 210-ФЗ │   │и обязательные │   │услуги в эл. форме│   │ │ │   услуги 83-ФЗ    │ │
│ └───────────────┘   └───────────────┘   └──────────────────┘   │ │ └───────────────────┘ │

 ┌───────────────────────────────┐                              │ │ ┌────┬────┬────┬────┐ │
│ │         Герб России           │ Реестр государственных услуг │ │ │    │    │    │    │ │
│ │    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ     │ Реестр муниципальных услуг   │ │ ├────┼────┴────┴────┤ │
│ │справочно-информационный портал│                              │ │ │    │ Перечни услуг│ │
│ └───────────────────────────────┘                              │ │ └────┴──────────────┘ │



Страницы: 2 из 101  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->