КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений)Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных учреждений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы власти), также как и федеральные органы исполнительной власти до недавнего времени зачастую просто осуществляли содержание существующей сети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
Общее количество учреждений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по данным Минфина России, по состоянию на 2010 год составило более 236 тысяч, при этом наблюдается тенденция к увеличению количества учреждений и штатной численности их сотрудников, зачастую без всякой увязки с объемами и качеством оказываемых ими услуг.
В существующем на момент принятия Федерального закона правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано, в том числе, сметным финансированием, объемы которого определялись от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие бюджетные учреждения к моменту вступления в силу Федерального закона получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности учреждений.
Таким образом, важнейшей задачей, решаемой в рамках положений Федерального закона, является создание условий и механизмов, обеспечивающих взаимосвязь объемов услуг, оказываемых учреждением в рамках задания, и объемов финансового обеспечения его выполнения.
2. Государственные (муниципальные) услуги
В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящих комплексных рекомендаций целесообразно "разделить" понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Государственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
Функция органа власти Государственное (муниципальное) задание подведомственным
(на основании заявки) государственным (муниципальным) учреждениям
┌───────/\\- ────┐ ┌/\\------------------------------/\\──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────┐ │ Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ │ │ от 08.05.2010 N 83-ФЗ │ │ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────┐ │ │ ┌───────────────────┐ │ │ │Государственные│ │ Услуги │ │ Государственные │ │ │ │ Государственные │ │ │ │и муниципальные│ │ необходимые │ │ и муниципальные │ │ │ │ и муниципальные │ │ │ │ услуги 210-ФЗ │ │и обязательные │ │услуги в эл. форме│ │ │ │ услуги 83-ФЗ │ │ │ └───────────────┘ └───────────────┘ └──────────────────┘ │ │ └───────────────────┘ │
┌───────────────────────────────┐ │ │ ┌────┬────┬────┬────┐ │ │ │ Герб России │ Реестр государственных услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ │ Реестр муниципальных услуг │ │ ├────┼────┴────┴────┤ │ │ │справочно-информационный портал│ │ │ │ │ Перечни услуг│ │ │ └───────────────────────────────┘ │ │ └────┴──────────────┘ │
Страницы: 2 из 101 <-- предыдущая cодержание следующая -->