ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р(вместе с. Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов,. Методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и(или)поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов))3. Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, которые подлежат оценке, определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно на основе перечня сфер деятельности, установленных методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. При этом рекомендуется оценивать в первую очередь сферы деятельности органов местного самоуправления, на осуществление которых затрачиваются наибольшие объемы бюджетных средств и в отношении которых указанной методикой установлен порядок расчета неэффективных расходов.
Возможны объединение и детализация указанных сфер деятельности органов местного самоуправления.
4. При выделении грантов оцениваются значения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, дополнительных показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, а также дополнительных показателей, перечень которых установлен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Гранты выделяются в форме дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Целесообразно выделять гранты отдельно городским округам и муниципальным районам, поскольку они обладают разными полномочиями. При выделении грантов могут устанавливаться дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров.
7. Наряду с выделением грантов в соответствии с разделами II и III настоящих методических рекомендаций допускается также выделение грантов из бюджета субъекта Российской Федерации на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, заключенных в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Соглашение целесообразно заключить, если достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления препятствуют объективные факторы, которые могут быть устранены путем софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Соглашением предусматриваются обязательства органа местного самоуправления по улучшению показателей эффективности, а также программа мер, финансируемых за счет средств гранта. Соглашение заключается на срок до 3 лет.
8. Порядок выделения грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
местного самоуправления
9. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы) на основе показателей согласно приложению.
9(1). Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:
- Ор - значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности;
- Од норм - приведенное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности, рассчитанное по формуле:
- Од - значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
- Од мин - минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
- Од макс - максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
- Ор макс - максимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;
- Ор мин - минимальное значение показателя деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.
10. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
- Орэ - уровень эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- Орз - уровень эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;
- Оро - уровень эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;
- Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;
- Уэ, Уз, Уо, Уж - удельный вес уровня эффективности в соответствующей сфере.
Удельный вес указанных уровней эффективности определяется субъектом Российской Федерации.
11. Уровень эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:
- Ир - уровень результативности;
- Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;
Страницы: 24 из 28 <-- предыдущая cодержание следующая -->