Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч.Т., Ч.И. о признании недействующим абзаца 2 пункта 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту - Правила). Постановление официально опубликовано в Собрании законодательства РФ, 29.05.2006, N 22, ст. 2338.
Абзацем 2 пункта 25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования многоквартирного дома, являющегося общей собственностью, в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь определяется исходя из 7 кВт.ч в месяц на одного человека.
Ч.Т. и Ч.И. обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, ссылаясь на то, что установление данного норматива в кВт.ч на человека противоречит статье 249 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В связи со вступлением в действие оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 норматив расхода электрической энергии электрооборудованием, являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, для их семьи, состоящей из 3-х человек, увеличился с 5 кВт.ч (из расчета с квартиры в месяц) до 21 кВт.ч (из расчета 7 кВт.ч с человека в месяц), переплата составила за 8 месяцев 183 рубля.
В судебном заседании представитель заявителей Дудкин С.А. уточнил заявленные требования, просил признать недействующим абзац 2 пункта 25 Приложения к Правилам.
Представители Правительства РФ Екимова Н.А., Гордеев Д.П. возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемый заявителями нормативный правовой акт в оспариваемой части не противоречит действующему гражданскому и жилищному законодательству РФ и охраняемых законом прав заявителей не нарушает.
Выслушав объяснения представителя заявителей, представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Кротова В.А., полагавшего в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает необоснованным утверждение заявителей о том, что оспариваемый нормативный акт устанавливает расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу частей 2 и 4 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оспариваемые заявителями Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг приняты Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 02.10.2007 N ГКПИ07-1019. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПУНКТА 25 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 306
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 2 октября 2007 г. N ГКПИ07-1019
Именем Российской Федерации
от 2 октября 2007 г. N ГКПИ07-1019
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч.Т., Ч.И. о признании недействующим абзаца 2 пункта 25 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту - Правила). Постановление официально опубликовано в Собрании законодательства РФ, 29.05.2006, N 22, ст. 2338.
Абзацем 2 пункта 25 Приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования многоквартирного дома, являющегося общей собственностью, в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь определяется исходя из 7 кВт.ч в месяц на одного человека.
Ч.Т. и Ч.И. обратились в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, ссылаясь на то, что установление данного норматива в кВт.ч на человека противоречит статье 249 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В связи со вступлением в действие оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 норматив расхода электрической энергии электрооборудованием, являющимся общим имуществом в многоквартирном доме, для их семьи, состоящей из 3-х человек, увеличился с 5 кВт.ч (из расчета с квартиры в месяц) до 21 кВт.ч (из расчета 7 кВт.ч с человека в месяц), переплата составила за 8 месяцев 183 рубля.
В судебном заседании представитель заявителей Дудкин С.А. уточнил заявленные требования, просил признать недействующим абзац 2 пункта 25 Приложения к Правилам.
Представители Правительства РФ Екимова Н.А., Гордеев Д.П. возражали против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что оспариваемый заявителями нормативный правовой акт в оспариваемой части не противоречит действующему гражданскому и жилищному законодательству РФ и охраняемых законом прав заявителей не нарушает.
Выслушав объяснения представителя заявителей, представителей Правительства РФ, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Кротова В.А., полагавшего в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает необоснованным утверждение заявителей о том, что оспариваемый нормативный акт устанавливает расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу частей 2 и 4 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения и плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оспариваемые заявителями Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг приняты Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)