Официальные документы

ПРАВА УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО

(Приказ МВД РФ от 16.09.2002 N 900 (ред. от 12.04.2007). О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3936))






<*> При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством органа внутренних дел, но не более чем на один месяц с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

17.3. Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.
17.4. Принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:
17.4.1. О привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности.
17.4.2. О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия.
17.4.3. О направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.
17.4.4. Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.
17.5. Анализировать причины поступления письменных обращений жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.
18. Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:
18.1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан:
18.1.1. Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.
18.1.2. Осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
18.1.3. Освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.
18.1.4. Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.
18.1.5. Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения.
18.1.6. Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.
18.1.7. Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
18.2. Выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.
18.3. Собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.
18.4. Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.
18.5. Заводить на лиц, состоящих на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку (приложение N 3), а на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, - учетно-профилактическое дело (приложение N 10).

19. Иные обязанности могут быть возложены на участкового уполномоченного только федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в настоящую Инструкцию.

III. Права участкового уполномоченного

20. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению милицией своих полномочий; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.
21. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми законодательством Российской Федерации возложен на милицию.
22. Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных <*> граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве.
--------------------------------
<*> Далее - "участковый пункт милиции".

23. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание; производить в установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов, обнаруженных при задержании.
24. Получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
25. Производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия.


Страницы: 8 из 30  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->