ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 N 142 (ред. от 24.02.2010). О федеральной целевой программе ''Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы)В настоящее время 52 семьи российских немцев, переехавших в Самарскую область, проживает во временном или арендованном жилье, 25 семей работников социальной сферы нуждается в улучшении жилищных условий. Существует проблема водоснабжения сел. Из 124 домов в местах компактных поселений российских немцев водопроводные сети не подведены к 55 домам. Необходимо построить 20 км водопроводных сетей. Для обеспечения жителей инженерной и социальной инфраструктурой требуется строительство подъездных дорог, газопровода, помещений для врачей общей практики.
Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики в отношении российских немцев предполагает решение следующих задач:
- продолжение жилищного строительства для семей российских немцев;
- строительство объектов социального и инженерного назначения в местах компактного проживания российских немцев;
- обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиций российских немцев в сфере хозяйственной жизни;
- создание инфраструктуры для развития агропромышленного производства в местах компактного проживания российских немцев;
- реализация проектов, обеспечивающих этнокультурное развитие российских немцев;
- поддержка проектов по работе с детьми и молодежью;
- развитие международного сотрудничества и связей с соотечественниками за рубежом;
- формирование единого этнокультурного пространства российских немцев.
Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.
Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест традиционного компактного проживания российских немцев в Поволжье, Западной Сибири и других регионах Российской Федерации. Социально-экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев является основой процесса формирования соответствующей этнокультурной среды.
Программа разработана с целью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации Президентской программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев.
Реализация мер национальной политики в отношении российских немцев требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных общественных объединений.
Имеются 2 сценария развития ситуации при решении проблем российских немцев.
Первый сценарий является инерционным (без применения программно-целевого планирования), что может привести к следующим результатам:
- социально-экономическое обустройство мест компактного проживания в "естественном режиме";
- снижение уровня жизни населения;
- рост социальной напряженности;
- ослабление преемственности у молодежи этнокультурных традиций российских немцев;
- продолжение снижения численности российских немцев за счет миграции;
- усиление процессов ассимиляции.
Второй сценарий предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В его основе лежит выбор базовых регионов, которые будут играть роль "локомотивов роста" при дисперсном проживании российских немцев в других регионах.
В качестве "локомотивов роста" могут выступить Азовский немецкий национальный район Омской области (с. Азово), Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), Самарская, Саратовская и Ульяновская области, где сформированы места компактного проживания российских немцев.
Этот сценарий предполагает значительное усиление связи между местами компактного проживания российских немцев и территориями их дисперсного расселения.
Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на основе реализации мероприятий Программы поможет достигнуть следующих результатов:
- усиление экономической интеграции при дисперсном проживании российских немцев;
- снижение уровня миграции российских немцев из Российской Федерации;
- создание условий для социального и экономического саморазвития этнокультурного сообщества;
- повышение активности российских немцев в формировании гражданского общества в Российской Федерации с учетом реализации государственной национальной политики;
- повышение доступности общеобразовательных и медицинских услуг в местах компактного проживания российских немцев;
- повышение уровня жизни российских немцев.
Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий при поддержке государства позволят сократить миграцию, стабилизировать численность российских немцев и перейти к формированию единого информационного и этнокультурного пространства.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
- резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Страницы: 5 из 15 <-- предыдущая cодержание следующая -->