Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 24.03.2005 N 34-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N 1'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД'', СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД'', СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД'', СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА'' И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. N 34-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ
К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПАССАЖИРСКОЕ
АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N 1" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД",
СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2000 ГОД", СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД", СТАТЬИ 1
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ
ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:

1. В жалобе ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" оспаривается конституционность следующих законоположений:
- статьи 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 года "О федеральном бюджете на 1999 год", согласно которой ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2;
- статьи 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 года "О федеральном бюджете на 2000 год", согласно которой ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2;
- статьи 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 года "О федеральном бюджете на 2001 год", согласно которой ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель;
- статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года "Об индексации ставок земельного налога", согласно которой ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2;
- статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2002 года "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", согласно которой действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Из представленных материалов следует, что по результатам проведенной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району города Санкт-Петербурга камеральной проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год был установлен факт расчета заявителем суммы земельного налога без учета повышающих коэффициентов, установленных оспариваемыми законоположениями. В связи с этим налоговый орган решением от 13 апреля 2004 года, признанным законным решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 8 июля 2004 года, доначислил заявителю к уплате сумму задолженности по земельному налогу.
Заявитель полагает, что оспариваемые нормы нарушают право уплачивать законно установленные налоги, вносят неопределенность в порядок применения коэффициентов индексации ставок земельного налога, приняты федеральным законодателем с превышением полномочий, а потому не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 73.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)