Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.03.2009 N КАС09-33. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 18.12.2008 N ГКПИ08-1913, КОТОРЫМ БЫЛО ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.04.2006 N 233, ПУНКТОВ 3 И 4 ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. N КАС09-33

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Хомчика В.В., Манохиной Г.В.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО "Трест "Севкавтрансстрой" о признании частично недействующими пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика", пунктов 3 и 4 Положения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного данным Постановлением,
по кассационной жалобе ОАО "Трест "Севкавтрансстрой" на решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2008 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя ОАО "Трест "Севкавтрансстрой" Егоровой И.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Правительства Российской Федерации Медведева А.В., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - Постановление) утверждено Положение о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (далее - Положение).
Пунктом 3 Постановления закреплены следующие нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика: норматив обеспеченности обязательств - не менее 1; норматив целевого использования средств - не более 1; норматив безубыточности - не менее 1.
Согласно пункту 3 Положения оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам: норматив обеспеченности обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве; норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве; норматив безубыточности, определяемый как количество лет из расчета 3 последних лет работы застройщика, по итогам которых у застройщика отсутствовали убытки.
Пунктом 4 Положения установлено, что расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
ОАО "Трест "Севкавтрансстрой" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 3 Постановления недействующим в части установления норматива целевого использования средств не более 1, пунктов 3 и 4 Положения.
В подтверждение требования указало, что Постановление в оспариваемой части противоречит статье 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", поскольку в законе не указано, что денежные средства участников долевого строительства может привлекать только тот застройщик, у которого обязательства и долги превышают его активы. Действия Правительства по установлению норматива целевого использования средств не более 1 неправомерно ограничивают свободу экономической деятельности крупных строительных организаций по строительству домов с привлечением денежных средств граждан.
Верховный Суд Российской Федерации постановил вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, неправильное применение норм материального права. Полагает, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемые заявителем в части пункт 3 Постановления и пункты 3, 4 Положения соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции, предоставленной Правительству Российской Федерации, и прав заявителя не нарушают.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)