Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Е.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М., Б. о признании частично недействующим пункта 24 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31 мая 2006 г.
Пунктом 24 Приложения к Правилам предусмотрено, что норматив потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире (кВт·ч), определяется по формуле:
W x K1 x K2
1,1 i j общ. общ.
W = ---------------- + W + W ,
ij 12 1 2
W - расход электрической энергии на работу приборов освещения мест
общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории,
автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного
пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления; W -
расход электрической энергии на работу лифтового оборудования
(учитывается для многоквартирных домов, оборудованных лифтами).
М., Б. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
о признании недействующим пункта 24 Приложения к Правилам в части
общ. общ.
применения для расчета в формуле параметров W и W по тем
1 2
основаниям, что оспариваемое положение противоречит статье 249 Гражданского
кодекса Российской Федерации, частям 1 и 2 статьи 1, части 2 статьи 39
Жилищного кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указали, что пункт 24 Приложения к Правилам в оспариваемой части в нарушение требований частей 1 и 2 статьи 1 ЖК РФ устанавливает иной порядок расчета доли граждан в оплате стоимости электроэнергии, потребляемой на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, чем порядок расчета доли граждан в оплате стоимости электроэнергии, потребляемой на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, установленный для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета. Такой порядок расчета при прочих равных условиях - равенстве общей площади квартир и равенстве их долей в праве общей собственности на общее имущество, устанавливает для этих граждан совершенно разную стоимость оплаты своей части расхода электроэнергии на общедомовое энергопотребление.
В судебное заседание заявители не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 9 декабря 2009 г. N СС-П9-7246).
Представители Министерства регионального развития Российской Федерации А.Г., А.Э. возражали против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными, поскольку Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ вправе было определить порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, оспариваемые положения нормативного акта соответствуют требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.01.2010 N ГКПИ09-1614. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 24 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАВИЛАМ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2006 N 306
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
от 28 января 2010 г. N ГКПИ09-1614
Именем Российской Федерации
от 28 января 2010 г. N ГКПИ09-1614
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Е.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М., Б. о признании частично недействующим пункта 24 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила). Постановление официально опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, "Российская газета", N 114, 31 мая 2006 г.
Пунктом 24 Приложения к Правилам предусмотрено, что норматив потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире (кВт·ч), определяется по формуле:
W x K1 x K2
1,1 i j общ. общ.
W = ---------------- + W + W ,
ij 12 1 2
W - расход электрической энергии на работу приборов освещения мест
общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории,
автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного
пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления; W -
расход электрической энергии на работу лифтового оборудования
(учитывается для многоквартирных домов, оборудованных лифтами).
М., Б. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
о признании недействующим пункта 24 Приложения к Правилам в части
общ. общ.
применения для расчета в формуле параметров W и W по тем
1 2
основаниям, что оспариваемое положение противоречит статье 249 Гражданского
кодекса Российской Федерации, частям 1 и 2 статьи 1, части 2 статьи 39
Жилищного кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указали, что пункт 24 Приложения к Правилам в оспариваемой части в нарушение требований частей 1 и 2 статьи 1 ЖК РФ устанавливает иной порядок расчета доли граждан в оплате стоимости электроэнергии, потребляемой на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, чем порядок расчета доли граждан в оплате стоимости электроэнергии, потребляемой на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, установленный для жилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета. Такой порядок расчета при прочих равных условиях - равенстве общей площади квартир и равенстве их долей в праве общей собственности на общее имущество, устанавливает для этих граждан совершенно разную стоимость оплаты своей части расхода электроэнергии на общедомовое энергопотребление.
В судебное заседание заявители не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 9 декабря 2009 г. N СС-П9-7246).
Представители Министерства регионального развития Российской Федерации А.Г., А.Э. возражали против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными, поскольку Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 157 ЖК РФ вправе было определить порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, оспариваемые положения нормативного акта соответствуют требованиям закона, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)