Официальные документы

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 25.12.1995 N ВН-6-03/659. О ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ С ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госналогслужбы РФ от 25.12.1995 N ВН-6-03/659. О Временных методических рекомендациях о порядке учета плательщиков налогов с имущества физических лиц и земельного налога)






- - утверждение плана проведения подготовительных мероприятий;
- - проведение семинаров, совещаний, инструктажей и специальных занятий по подготовке работников налоговых инспекций к проведению налогового учета, по изучению ими законодательных актов, инструктивных материалов, методов и приемов проведения этой работы, обеспечение их этими материалами и бланками необходимых документов;
- - участие совместно с финансовыми органами в разработке проектов решений по вопросам налогового учета и внесение их на рассмотрение местным администрациям;
- - проведение совещаний, инструктажей, бесед, собраний, а также выступлений в средствах массовой информации с целью доведения до сведения должностных лиц и граждан порядка проведения налогового учета и положений о порядке и сроках его проведения, об ответственности за нарушение налогового законодательства, представление документов, подтверждающих право на льготу;
- - осуществление контактов с представителями правоохранительных органов, а также с другими контролирующими органами с целью координации работы по обеспечению полноты учета налогоплательщиков.
При подготовке проектов нормативных актов органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации о проведении учета плательщиков имущественных налогов необходимо в них предусмотреть порядок проведения учета налогоплательщиков на территории данного административно-территориального округа, а также порядок и сроки проведения оценки объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим лицам. В указанном проекте должно быть предусмотрено участие в работе по налоговому учету других организаций (органов коммунального хозяйства (БТИ), комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и др.), которые располагают информацией, необходимой налоговым органам для своевременного и правильного учета плательщиков и объектов налогообложения. В таком проекте нормативного акта необходимо обязать территориальное бюро технической инвентаризации в срок не позднее 1 января отчетного года определить соответствующие коэффициенты для пересчета стоимости строений, помещений и сооружений и внести их на утверждение органу исполнительной власти.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, привлекаются к уплате налога на это имущество, исходя из инвентаризационной стоимости этих строений, помещений и сооружений.
Проведение оценки строений, помещений и сооружений граждан осуществляется в Российской Федерации органами коммунального хозяйства - БТИ.
Министр архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Приказом от 04.04.92 N 87 утвердил Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии с которым коммунальные органы при оценке строений должны применять расчетные коэффициенты, используя соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.
Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации.
Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.
Оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно - территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности.
Оценке для целей налогообложения не подлежат строения, помещения и сооружения:
- - строящиеся;
- - самовольно возведенные;
- - признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;
- - бесхозяйные;
- - назначение которых не определено.
Перечень самовольно возведенных, бесхозяйных объектов и объектов, назначение которых не определено, представляется бюро технической инвентаризации в органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований для определения их назначения и принадлежности.
Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.
Инвентаризационная стоимость приватизированных строений, помещений и сооружений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при приватизации.
Данные об объектах недвижимости и их стоимости ежегодно сверяются налоговыми органами с БТИ.
В целях подготовки к проведению налогового учета также рекомендуется получить от соответствующих организаций данные, необходимые для полного и своевременного учета плательщиков налогов и объектов налогообложения:


Страницы: 2 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->