ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ
(Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 700 (ред. от 09.09.1996, с изм. от 24.08.2002). О федеральной целевой Программе ''Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей)- на 37 тыс. человек возрастет численность молодежи в возрасте 16 - 17 лет к 1995 году, обострится проблема с их трудоустройством.
II сценарий - исходит из допущений:
- стабилизация экономики в основном будет достигнута к концу 1995 года, начнется оживление производства, инвестиционной активности и так далее;
- приняты и будут реализовываться федеральная целевая и региональные программы переселения избыточного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- Правительство Российской Федерации в отношении этих районов усилит политику поддержки хозяйственной деятельности, которая будет заключаться в установлении налоговых льгот, в изменении социальной политики (поддержка населения депрессивных добывающих районов), в приоритетном стимулировании технического перевооружения предприятий на Севере и так далее.
Демографический прогноз, соответствующий этому сценарию, предполагает:
- в основном - сохранение сложившихся тенденций в естественном воспроизводстве населения при некотором улучшении отдельных параметров (снижение показателей заболеваемости, детской смертности и другие);
- в дальнейшем, после переселения избыточного населения, начнется спад интенсивности миграции и сокращение до нуля отрицательного сальдо, улучшение структурных характеристик.
Общая численность населения (Приложение N 6) будет сокращаться быстрее, чем по I сценарию. При этом абсолютная численность и удельный вес жителей пенсионного возраста к 2000 году по сравнению с 1995 годом понизятся. При незначительном сокращении абсолютной численности увеличится доля трудоспособного населения.
Сравнение двух сценариев (Приложения N N 7 - 10) свидетельствует в пользу второго. Потери общественного труда, соответствующие I сценарию, будут составлять в 1995 году примерно 30 - 35 процентов недополученного национального дохода. Только к 2000 году ситуация, возможно, стабилизируется. II сценарий характеризуется гораздо меньшими масштабами абсолютной перенаселенности, а к 2000 году и относительной. Уровень безработицы значительно ниже. Более высок уровень жизни населения. Потери общественного труда в 1995 году, выражаемые в недополученном национальном доходе, не будут превышать 10 - 15 процентов.
Улучшение характеристик социально-экономического развития по II сценарию связано с изменением уровня перенаселенности.
Общая численность населения Севера к 2000 году ожидается на уровне 11193 тыс. человек (I сценарий) и 11142 тыс. человек (II сценарий).
С учетом полученных результатов сопоставления все последующие разработки Программы исходят из параметров, характерных для II сценария.
для строительства жилья для граждан, выезжающих
из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей
Территориальная ориентация миграционных потоков, проводимая в ходе государственного регулирования и поддержки северных переселенцев, определена с учетом следующих основных положений.
Выбор районов строительства жилья для северных переселенцев определяется интересами всех сторон, участвующих в реализации Программы. Миграционные потоки переселенцев регламентируются в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации генеральной схемой расселения.
Выбор районов вселения северян с учетом медико-биологического аспекта координируется со сложившимися направлениями миграционных потоков с Севера. В настоящее время основная масса переселенцев смещается в другие районы России по меридиану, в направлении, наиболее благоприятном для адаптации организма, их количество находится на уровне 60 процентов от общей численности.
По соображениям национально-этнического характера в качестве территорий возможного вселения северян в Программе не рассматриваются административно-территориальные образования со сложными межнациональными отношениями.
Обеспеченность переселенцев земельными ресурсами и перспективы вовлечения северян в сельскохозяйственное производство имеют ограниченное влияние на направленность миграционных потоков. Основная доля свободных земель, годных для развития сельского хозяйства, размещена в зонах депопуляции, с малой плотностью инфраструктуры, относительно слаборазвитой социально-культурной сферой, низким экономическим потенциалом. В этих районах продолжает сокращаться численность местного коренного населения. По этим причинам, имея резервы свободных земель, они не в состоянии привлечь и удержать основную часть прибывающих на новое местожительство переселенцев.
Ориентация граждан, выезжающих в районы, стратегически важные для государственных интересов (южные районы Сибири и Дальнего Востока), достигается путем применения комплекса дополнительных мер стимулирования, направленных на заинтересованность для добровольного размещения северных переселенцев в этих местностях, меры стимулирования предусматриваются по отношению как к северным переселенцам, так и к местным органам исполнительной власти принимающих территорий.
Страницы: 5 из 51 <-- предыдущая cодержание следующая -->